Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

СОРОК ВТОРЫЕ (XLII) ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ

«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА»

СОРОК ВТОРЫЕ (XLII) ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ

Санкт-Петербург, 18 — 21 мая 2021 г.

Вторник,18 мая. Институт Восточных Рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал.

 

11:00 – 14:00

Открытие конференции.

Приветственное слово директора ИВР РАН, чл.-корр. РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой.

Ожидается участие Генерального Консула Индии в Санкт-Петербурге, г-на Дипака Миглани.

 

Островская Е.П. (Санкт-Петербург). Интерпретация канонической типологии архатов в буддийских экзегетических источниках. 

Александрова Н.В. (Москва) Традиция «Лалитавистары»: возможные истоки.

Бурмистров С.Л.(Санкт-Петербург). Место "Компендиума Абхидхармы" Асанги в философии буддизма махаяны.

Митруев Б.Л. (Элиста). Санскритский перевод  одного тибетского текста.

Комиссаров Д.А. (Москва) О двух родственных джатакаставах в «Лалитавистаре» и «Раштрапалапариприччха-сутре».

Фивейская А.В. (Москва) Палийская и санскритские версии сюжетов о самопожертвовании бодхисатвы-зайца.

 

ПЕРЕРЫВ: 14:00 – 15:30

 

Корнеева Н.А. (Москва) Ведийский ритуал Ваджапея: древняя традиция и современная практика*.

Игнатьев А.А. (Калининград)Миф о Гхоре и Богине в Йогини-тантре*.     

Юдицкая Е.А. (Москва). Некоторые структурные особенности пролога классической санскритской драмы»*. 

Ермакова Т.В. (Санкт-Петербург). «К истолкованию мифа о Махишамардани» в научном наследии М.И. Тубянского.

Зорин А.В., Иванов В.П. (Санкт-Петербург). Индологический материал в рабочих записках Д. Г. Мессершмидта по востоковедению (Collectanea Messerschmidtiana).

Шомахмадов С.Х.  (Санкт-Петербург). Санскритский фрагмент «Артхавинишчая-сутры» из Сериндийского фонда ИВР РАН.

 

Среда,19 мая. Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Малая Посадская, 26  (Метро «Горьковская»). Ауд. 101.

 

10:30 – 13:00.

Десницкая Е.А. (Санкт-Петербург). Инклюзивизм в индийской культуре и его ведийские истоки.

Пахомов С.В. (Санкт-Петербург). Мифы об Индии: 2400 лет «фейковой индологии».

Парибок А.В.  (Санкт-Петербург). Приемы композиции групп текстов в палийской «Типитаке».

Псху Р.В. (Москва). «Йога-сутры» Патанджали в арабском переводе ал-Бируни.

Сафина Н.А. (Москва). Истоки учения о Шри в вишишта-адвайта веданте.

 

ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14.00

 

Гордийчук Н.В. (Москва). Сотериологическая доктрина Шри-вайшнавизма в трактате Пиллея Локачарьи «Мумукшупади».

Лысенко В.Г. (Москва). Две формы атомизма в буддизме*.

Клебанов А. А. (Киото) Конструкция odanampacyate и ее анализ в традиции Панини*.

Блиндерман Р.Т. (Кембридж, Масс.)О «новых» теориях действия в грамматических трудах Нагеши Бхатты*.

 

ПЕРЕРЫВ 16:00 – 16:30

 

Кавалевская А.П. (Гамбург) Проблемы датировки «Нандикешваракашики»*.

Уланский Е.А. (Москва). Трактовка панинийского термина savarṇa комментаторами парибхаш. 

Мехакян А.Г. (Москва). Ведийский санскрит и индийская философия в творчестве композитора А.Н. Скрябина*.

 

Четверг, 20 мая. Институт Восточных Рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал.

 

10.30 – 13.00

Смирнитская А.А. (Москва). Лексико-семантическое поле «термины родства» в языке каннада*. 

Костина Е.А. (Санкт-Петербург). Неприzнанный zнак: вопрос о модернизации бенгальского алфавита в современном медиапространстве.

Тавастшерна С.С. (Санкт-Петербург). Проблемы понимания санскритской метрики.

Крылова А.С. (Москва). Камень-трава или плод из города Синтры: история одного индийского фитонима*.

Ренковская Е.А. (Москва). Ранние священные тексты на соранг-сомпенг как ключ к истории создания культа “Матар Баном” у племени сора (< южные мунда, Орисса)

Шарапова А.В. (Санкт-Петербург). Кофейная Одиссея Индии.

 

14.30-17.30

 

 Демченко М.Б. (Москва). Пушп-Ватика: Цветущий сад поэзии.

 Цветкова С.О. (Санкт-Петербург). Народно-разговорная речь и приемы ее стилизации в поэзии североиндийского бхакти.  

Титлин Л.И. (Москва).Полемика с мимансаками об атмане в «Таттвасанграхе» Шантаракшиты*. 

Волошина О.А. (Москва). Опыт построения словаря-тезауруса древнеиндийской лингвистической терминологии (на материале грамматики Панини)*.

Скороходова Т.Г. (Пенза). Понимание истории Индии в социальной философии Рабиндраната Тагора*.

Сабирова Р.Н. (Казань)Характерные черты и особенности индийского мифологического сериала" (на материале сериалов на сюжет "Рамаяны")*.

 

Пятница, 21 мая. Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Университетская наб., д. 3.

 

11:00 – 14:00.

Васильков Я.В. (Санкт-Петербург). Неопознанные индоевропейские мотивы в санскритском эпосе.

Лидова Н.Р. (Москва). Раса как сок поэзии*.

Дружинин В.Ю. (Новосибирск). Высмеивание пороков врачей в санскритской литературе (на примере «Кали-видамбханам» Нилакантхи Дикшиты)*.

Вечерина О.П. (Москва). Шива-бхакти и Шива-йога в тамильском шайва-бхакти*.

Коровина  Е.В. (Москва).Удвоение знаков в протоиндийской письменности.

Гасунс М.Ю. (Краснодар). Голубые лотосы санскритской лексикографии*.

 

ПЕРЕРЫВ 14:00 – 15:30.

 

Альбедиль М.Ф. (Санкт-Петербург). Архетип двойничества в романе С. Рушди «Ярость»: этнографический субстрат.

Бабин А.Н. (Москва). Миниатюры рагамала в отечественных собраниях. 

Рыбакова  А.Г. (Москва – Патмос). «Давай поженимся»: Свадебные ритуалы в неварском буддизме*.

Соболева Е.С., Краснодембская Н.Г*. (Санкт-Петербург). Семья Рудневых как собиратели коллекций для МАЭ РАН.

Кузина Е.О. (Москва) Интеллектуальная история модернизма: Стелла Крамриш и индийский авангард    

Рыжакова С.И. (Москва). Искусство протеста. Политический театр в Индии: истоки и развитие. 

 

18:30

Подведение итогов и обсуждение перспектив.

Заключительное чаепитие.