Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

ШКОЛА КУСКО КАК МОДЕЛЬ КУЛЬТУРНОЙ МЕТИСАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПОДХОДЫ

Новосёлова, Елена Владимировна

К.и.н., старший преподаватель Российского технологического университета (МИРЭА)

Helena-Novoselova@yandex.ru

Кусканская школа живописи по праву считается одним из самых ярких явлений латиноамериканской культуры колониального периода. Поскольку в ее основе лежит синтез индейских и европейских традиций, она часто рассматривается как модель культурной метисации и, вследствие этого, как структурная модель латиноамериканской культуры в целом.

Тематика, связанная со школой Куско, не относится к малоисследованным, однако ряд аспектов нуждается в дальнейшей разработке и уточнении. Один из таких аспектов — это происхождение тех или иных сюжетов на полотнах. Традиционно их делят на сюжеты, имеющие индейское и европейское происхождение. Известны примеры изобразительных концептов, по своему происхождению христианских, которые впоследствии стали рассматриваться учеными как элементы индейской традиции. Эти обстоятельства уже отмечались в литературе, однако они нуждаются в дальнейшей интерпретации.

На наш взгляд, анализ школы Куско в этом ключе поможет по-другому взглянуть на проблему метисации и взаимодействия европейской и индейской культур.

CUSCO PAINTING SCHOOL AS A MODEL OF CULTURAL MISCEGENATION: PROBLEMS AND APPROACHES

Cusco painting school, justified considered to be one of the most striking phenomena of Latin American culture during the colonial period. As far as it based on the Indian and European traditions synthesis, it is often viewed as a model of cultural cross-breeding and, as a result — a structural model of Latin American culture in a whole. The topics related to Cusco school, couldn`t be considered poorly studied, but a number of aspects need further development and refinement. One of these aspects is the question of different representations on canvases beginning. Traditionally they are divided into Indian and European representations. There are examples of pictorial know as Christian in origin concepts, which later became considered by scientists as elements of Native American tradition. These circumstances have already been noted in the literature, but they need further interpretation. It seems, that Cuzco school analysis will help to take another look at the problem of cross-breeding and interaction between European and Native American cultures.