Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

КВЕБЕКСКИЕ ИСТОРИКИ И АНТРОПОЛОГИ: ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА К ПРОБЛЕМЕ МЕТИСОВ

Воробьев, Денис Валерьевич

К.и.н., научный сотрудник, Институт этнологии и антропо- логии РАН

pakamagan@rambler.ru; utumuk@gmail.com

Логическим продолжением многолетней дискуссии между квебекскими историками и антропологами относительно исконности автохтонных групп (монтанье и атикамек) или их позднего прихода в Квебек можно считать дискуссию относительно недавно заявивших о себе метисов Сагенея и сеньории Минган. Здесь будет неправомерно говорить о противостоянии представителей научных направлений, как это было в случае с монтанье и атикамек. Антропологи в целом единодушно признают как существование этих метисных этнических групп, так и их территориальные права («права предков»).

Однако мнения историков Р-А. Бушара и Н-М. Доусона, которые были солидарны в вопросе об автохтонах, теперь кардинально разделились. Доусон доказывает, что в данном регионе сообществ метисов так и не сложилось, а Бушар не только признает метисов Сагенея и сеньории Минган, но и сам, обладая метисной идентичностью, является одним из лидеров их национального движения.

QUEBEC HISTORIANS AND ANTHROPOLOGISTS: FEA- TURES OF APPROACH TO A PROBLEM OF METISES

Between Quebec historians and anthropologists concerning vernacularity or late arrival to Quebec of natives groups (Montagnais and Atikamekw) can be considered logical continuation of a long-term discussion them a position of rather recently declared Metis of Sagenay and Seigneur Mingan. Here will illegally tell about opposition of representatives of one and other scientific directions as it was in a case about Montagnais and Atikamekw. Anthropologists in general unanimously recognize both existence of metis ethnic groups, and their territorial rights (“the right of ancestors”). However opinions of historians R-A. Bouchard and N-M. Dawson which were solidary in a question about the Natives Americans were cardinally divided now. Dawson proves that Metis communities hasn't developed in this region, and Bouchard doesn`t only recognizes Metis of Saguenay and Seigneur Mingan, but also having metis identity himself, is one of leaders of their national movement.