Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

КУЛЬТУРА КРЕОЛОВ СИТКИ ПОСЛЕ 1867 г. ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ИСТОЧНИКАМ

Kan, Sergei A.

Professor of Anthropology and Native American Studies, Dartmouth College, United States

sergei.a.kan@dartmouth.edu

После ухода Российско-Американской Компании из Ситки в1867 г. и отъезда ее русских сотрудников большинство оставшихся там русскоязычных обитателей были креолами, т. е. людьми смешанного русского и коренного аляскинского (в основном алеутского и алютиикского / сугпиакского) происхождения. Несмотря на постепенную их американизацию и смешанные браки с представителями других этнических групп, в течение следующих ста лет эта группа креолов и их потомков сохранилась как отдельная этническая община в городе, население которого также включало «белых» американцев и индейцев тлинкитов.

Используя разнообразные письменные источники (архивные документы, мемуары, газетные статьи, фотографии и т. д.), а также информацию из интервью, проведенных мной с потомками ситкинских креолов в 2000–2015 гг., я пытаюсь реконструировать культуру и социально-экономическую жизнь этой общины.

THE POST-1867 SITKA CREOLE CULTURE ACCORDING TO WRITTEN AND ORAL SOURCES

With the departure of the Russian-American Company management and its Russian employees, the remaining Russian-speaking population of Sitka consisted mainly of several hundred Creoles, i.e., persons of mixed Russian and Alaska Native (mainly Aleut and Alutiiq/Sugpiaq) descent. Despite Americanization and increasing intermarriage with other ethnic groups, for the next hundred years or so, the Creoles and their descendants survived as a distinct ethnic community in а town, whose population also included “white” Americans and Tlingit Indians. Using a variety of written sources (archival documents, memoirs, newspapers, photographs, etc.) and data obtained by interviewing several descendants of the Sitka Creoles in 2000–2015, I attempt to reconstruct the culture and the socio-economic life of this community.