Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

ДЕТИ ОТОМИ В ШКОЛЕ «АЛЬБЕРТО КОРРЕА»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В ОТНОШЕНИИ ИНДЕЙСКИХ ДЕТЕЙ В МЕХИКО

Солдатова, Анна Евгеньевна

К.и.н., младший научный сотрудник кафедры этнологии Исторического факультета МГУ

aesoldatova@gmail.com

В докладе автор представляет кейс одной из школ Мехико, в которой обучается значительное число детей отоми (ньянью). В основу доклада легли прежде всего полевые материалы автора, собранные в 2013 г. в Мехико, а также опубликованные данные мексиканских коллег .

В силу довольно необычной для Мехико высокой концентрации индейских детей эта школа привлекает внимание многих исследователей. С этим же обстоятельством было связано внедрение в школе в 2006 г. пилотного проекта межкультурного билингвального образования (educación intercultural bilingüe), который впоследствии стал мейнстримом в обучении детей коренного населения Мексики.

Вместе с этим пример школы «Альберто Корреа» продемонстрировал ряд проблем, связанных с образованием индейских детей. Среди них можно выделить сложности применения концепции билингвального обучения на практике, которые, как продемонстрировано в докладе, стали результатом в том числе непоследовательности ее внедрения и апробации. Не последнее место в этом списке занимают также особенности социально-экономического профиля индейских мигрантов из сельской местности в Мехико, к числу которых относятся семьи отоми. Наконец, стереотипизация индейских детей — не только особенность образовательной системы, но и в целом традиционная проблема мексиканского общества, которая нередко приводит к их дискриминации.

OTOMÍ CHILDREN IN “ALBERTO CORREA” PRIMARY SCHOOL: EDUCATIONAL PRACTICE TOWARD INDIGENOUS CHILDREN IN MEXICO CITY

The following presentation is a case study of one of Mexico City’s schools with a distinct number of Otomí (Ñhäñhü) students. The presentation is based on the results of the author’s ethnographic fieldwork in Mexico City in 2013 as well as on the published works of her Mexican colleagues.

“Alberto Correa” has attracted many researchers due to an unusually high (for Mexico City) concentration of indigenous students. It was also due to this fact that the school was chosen as the first site for the Intercultural Bilingual Education project in 2006. However, the case of this school has revealed a number of issues concerning indigenous children’s education. First of all, the bilingual education program soon revealed to be difficult in implementing. Next, the socioeconomic status of rural immigrant families, of which the Otomí children were members, entailed a number of difficulties. Lastly, indigenous people in Mexico are still widely stereotyped, and this can lead to the discrimination of their children in school settings.