Выше
На первую страницу

 

Общие и теоретические работы по этнографии
Религия. Верования. Обряды. Культы

2166.   

 Л-7659  

Ислам в России и за ее пределами: история, общество, культура : Сб. материалов межрег. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня кончины выдающегося религиозного деятеля шейха Батал-хаджи Белхароева / Отв. ред. М.С. Албогачиева; Правительство Респ. Ингушетия, Коорд. центр мусульман Сев. Кавказа, Муфтият Респ. Ингушетия, РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб.: Магас, 2011. — 674 с. — Обращение к участникам конференции: с. 3–4; Белхароев Я.К. Путь праведника: с. 5–12; Brahim el Kadiri Boutchich. The objectivity of russian arabist Krachkovsky in his studies concerning islamic heritage: с. 13–27 (на араб. яз.); Албогачиева М.С.-Г. Адепты Кунта-хаджи Кишиева: Бамат-Гирей-хаджи Митаев, Батал-хаджи Белхароев, Хусейн-хаджи Гарданов, Чим-мирза Таумерзаев, Мани-шейх Назиров и Вис-хаджи Загиев: с. 28–36; Алмазова Л.И. Зыяэтдин Камали (1873–1942) о философии мусульманского поклонения: с. 36–40; Берсанова 3. Нажмудин Баммат: писатель, ученый, дипломат: с. 41–45; Деттмерин К. Исламизация Ингушетии, идеология ненасилия и особая роль Батал-хаджи Белхороева: с. 46–51; Дзарахова З.М.-Т. Жизнь Г1айрбек-хаджи Евлоева как образ глубокой духовности: с. 52–56; Матиев А. Великий шейх Батал-хаджи: с. 56–61; Муршудлу Г.Дж. Джамаледдин Афгани и мусульмане России: с. 61–65; Мусаев М.А., Тахнаева П.И. Опыт исследования биографии малоизвестного суфийского шейха: с. 66–71; Шихалиев Ш.Ш. Краткий обзор арабографических сочинений Кунта-хаджи Кишиева: с. 71–75; Абдукаримова М.Б. Роль ислама в международных процессах и взаимоотношения России с исламским миром: с. 76–80; Абидов Т.М. Современный взгляд на идеи ислама: аргументы в пользу устойчивого экономического развития: с. 80–84; Джантуева Ф.Р. Роль религиозных организаций в обеспечении баланса социальных интересов гражданского общества: с. 85–88; Джура У. Ислам и процессы политической модернизации в странах Центральной Азии: с. 88–92; Жолдасбекова А.Н. Исламская республика Пакистан: возможности и действительность исламского государства: с. 92–99; Шахзад И. Экономическая система ислама: значимость и актуальность в контексте глобального экономического кризиса: с. 99–105; Ковтунова А.Н. Исламская деловая этика как основа формирования квалитативной культуры руководителей: с. 110–112; Мармонтова Т.В. Проблемы интеграции Республики Казахстан в исламское сообщество в свете председательства в Организации исламского сотрудничества: с. 113–118; Муртузалиев М., Исрапилов С. Проблема «дефицита легитимности» как основа отторжения институтов национального государства в исламских странах мира: с. 118–124; Шамсиддинов С. Исламская финансовая система: новые принципы и инструменты функционирования мировой экономики: с. 124–128; Царегородцева И.А. «Братья-мусульмане» и Аль-Азхар о будущем Египта: между западной демократией и исламской теократией? : с. 128–134; Ходжаев Т.Ж. Возрождение исламской культуры и светское государство: правовые основы развития Узбекистана: с. 134–139; Kemper M. Sufi brotherhoods in the North Caucasus from a network studies perspective: с. 140–144; Tsaroieva M.G. Quelques pages de l'histoire du soufisme dans le Caucase du Nord: с. 145–156; Азизалиева Б.Г. Ислам как основной идейный источник в творчестве христианских арабских писателей: с. 160–165; Албогачиев Р-Х. Ш-Х. Кадырийский тарикат: путь служения богу и очищение через зикр: с. 165–172; Бабич И.Л., Трофимова Г. Исламские ценности против христианских: миф или реальность в северокавказском обществе (на примере Северо-Западного и Центрального Кавказа): с. 172–182; Банько А.В. Мусульмане Беларуси в белорусском коммуникативном интернет-пространстве: с. 182–186; Безугольный А.Ю. Горцы Северного Кавказа как объект советской пропаганды в годы Великой Отечественной войны: с. 186–198; Битгирова Т.Ш. Карачаево-балкарские арабописьменные рукописи – дефтеры: динамика сакрального текста: с. 199–203; Брилев Д.В. Центры силы в украинской умме: с. 203–209; Васильева О.А., Гражданов Ю.Д. Вклад ингушских исследователей в развитие истории изучения культурной традиции в конце XX – начале XXI в.: с. 209–216; Васильева Л. А. Кавказский ислам в культурной и языковой среде вайнахов: современный историографический аспект: с. 216–223; Вачагаев М. Вирдовая структура как прототип политических партий в Чечне: с. 224–229; Гаджиева А.Ю. Ислам как катализирующий фактор влияния на лексико-грамматические интерференции в Кавказском регионе: с. 230–234; Галихузина Д.С. Социальные реформы в татарском мусульманском сообществе России в начале XX века: с. 234–239; Ганич А.А. Открытый вопрос: Северокавказский муфтият в эпоху перемен: с. 240–245; Гончарова Е.З. Мусульманское «заисточье» Томска на рубеже XIX–XX вв.: с. 246–252; Горохов С.А. Демографическая эволюция исламского мира: с. 253–257; Дамадаев Г.М. Этика познания в средневековом мусульманском обществе: с. 257–263; Дударов А.-М. Порушенные при депортации надгробия как памятники арабографической письменности ингушей: с. 270–280; Емельянова Н.М. Культурные символы эпохи Имама Шамиля: с. 280–285; Зельницкая (Шларба) Р.Ш. Современное состояние ислама в Абхазии (предварительные замечания): с. 285–287; Ибрагимов М.-Р. Современная этноконфессиональная ситуация в Республике Дагестан: с.288–294; Кадырова Г.А. Ислам – культура, духовность и основа процветания: с. 294–298; Канапацкая З.И. Духовная культура татар Беларуси: проблема сохранения и развития исторического наследия: с. 298–304; Маммедли Г.Г. Ислам: логика эволюции: с.304–310; Мелихов А. Мир земной и мир небесный: боги в коммуналке: с. 310–317; Мир-Багирзаде С.А.К. Ислам и его влияние на средневековую культуру: с. 321–327; Моргунов К.А. Религиозная жизнь мусульман Оренбургской области в условиях «хрущевского» натиска на религию: с. 327–334; Нестерова Е.А., Косорыгина К.А. Опыт работы исламской организации в Санкт-Петербурге: с. 334–340; Фатхуллаев Р.С. Охранный ключ: документ о защите музейных предметов: с. 348–356; Эйдемиллер К.Ю. Ислам в Северной Европе: с. 357–361; Гадиев У.Б. К истории ислама в Ингушетии и на Центральном Кавказе: с. 362–363; Гусейнов Г.-Р.А.-К. Кумыки и распространение ислама среди ингушей и карабулаков (орстхоевцев): с. 363–369; Давлетшин Г.М. Первые шаги ислама на территории России (Великая Болгария и Хазарский каганат): с. 369–372; Кагазежев Ж.В. Этапы принятия ислама в Кабарде: с. 372–376; Путкарадзе Т.К., Мегрелишвили М.Н. Мусульманская община в Аджарии (1940–1950 гг.): с. 376–382; Тагирджанова А.Н. Мусульмане в Петербурге (с включением неизвестных фактов из биографии В.-Г. Джабагиева): с. 382–391; Хапизов Ш.М. Распространение ислама в Панкисском ущелии Грузии на рубеже XIX–XX вв. в свете деятельности шейха Иса-Апанди Ташазула: с. 391–397; Хасриев Б. М.-Г. Продвижение ислама на Северном Кавказе: с. 398–405; Экзеков М.Х. Ислам как фактор миграционных перемещений народов Кавказа в XIX в.: с. 405–412; Гасанова С.Г. Проблемы исследования истории философии народов исламского мира в начале третьего тысячелетия: с. 413; Кулизаде З.А. Философия исламского региона в контексте диалога культур и глобализационных тенденций современности: с. 413–416; Идрисов М.А. Духовная поэзия ингушей и ее связь с героическим эпосом: с. 417–419; Мир-Багирзаде Ф. Влияние восточной музыки и отражение ее в символах: с. 419–426; Можейко М.А. Любовь как феномен культуры: культурное наследие ислама в системе поэтической традиции Европы: с. 426–433; Наджафов Р.Н. Место и роль философии исламского региона в эволюции европейской философии: с. 433–439; Накостоев Х.А. К вопросу об ингушской религиозности: с. 439–446; Халлыев З.К. Значение социально-философских идей Абу-Наср Фараби в исламской культуре: с. 446–447; Ахмедов А.Ш. Роль хадисов в развитии раннего фикха: <Китаб ал-Атар> аш-Шабайни: с. 450–459; Ермекбаев Ж.А. О роли ислама в повседневной жизни ингушей Казахстана: с. 459–465; Идрисов Ю.М. Мусульманская архитектура и ритуальные памятники золотоордынского периода (вторая половина XIII–XV в.) на Северо-Восточном Кавказе: с. 465–468; Каланов К. Сакральные места как компонент «народного ислама» в Средней Азии: с. 468–475; Абдулаева Р.М. Формирование духовно-нравственных качеств учащихся в условиях современного общества: с. 560–562; Базиева Г.Д. Мусульманское образование в Кабарде и Балкарии в XIX – начале XX в.: с. 562–567; Долгиева М.Б. Мусульманское просвещение в Ингушетии в конце XIX – начале XX в.: с. 568–572; Ковтунова О.М. Образование детей в исламских государствах: священное слово Корана: с. 572–574; Игорева Э.Н. Культура межконфессионального диалога и современная школа: с. 575–578; Идрисова З.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в исламе: с. 578–582; Манышев С.Б. Конфессиональное образование Дагестана в период Кавказской войны: с. 582–587; Миназова В.М. Формирование поликультурной компетентности студентов вуза: с. 587–591; Рахаев Дж. Движение народов Северо-Восточного Кавказа под предводительством Мурата Кучукова (1707–1708): с. 591–598; Рощин М.Ю. Традиционное мусульманское воспитание и образование: с. 606–611; Солоненко М.В., Капустина Е.Л. «Религиозное возрождение», традиционализм и самосознание: опыт шиитской общины Дербента: с. 606–611; Физули М.З. Глобализация и развитие религиозных ценностей ислама: с. 611–616; Хайрединова З.З. Таврическое магометанское духовное правление как орган мусульманского самоуправления крымских татар (конец XVIII – начало XX в.): с. 616–623; Ханмагомедов Я.М. Религиозное образование в Дагестане: современное состояние и перспективы: с. 623–627; Waszkiewicz A. Ислам в Азербайджане: общая характеристика и нетрадиционные религиозные движения: с. 628–634; Амелина Я.А. Активизация исламистского подполья в Северной Осетии и угрозы региональной безопасности: с. 634–638; Гуляева М.В. Государственная поддержка традиционного ислама как важный фактор профилактики экстремизма и терроризма в исламской среде (на примере Челябинской области): с. 638–643; Салохутдинов У.Ф. Современная религиозная ситуация в Узбекистане: приоритет толерантного ислама и нейтрализация угроз экстремизма: с. 643–637; Сулейманов Р.Р. Нетрадиционные для татарского народа течения ислама радикального толка: последствия распространения в Татарстане и меры противодействия: с. 647–655; Тоекин А.Т. Религиозный экстремизм и межэтнические конфликты в Центральной Азии: с. 655–662; Чабиева Т.С. Ваххабизм в Ингушетии: от истории к перспективам: с. 662–666.

                См. №№  724,  3061,  3924,  3928,  4262,  4307,  4488,  4602,  4722,  4723,  5369,  5576,  5627,  5635,  5647,  5893,  6494.

2167.   

 К-20948  

Кабо В.Р. Тень скалы // Проблемы общей и региональной этнографии (к 75-летию А.М. Решетова): Сборник статей / Отв. ред. Е.В. Иванова, Е.В. Ревуненкова, Е.Д. Петрова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2007. — С. 166–183. — Библиогр. в конце ст.

2168.   

 К-21845  

Калинина И.В. Архаические жертвоприношения: о некоторых подходах к изучению // Жертвоприношение в архаике: атрибуция, назначение, цель / Отв. ред. М.Ф. Альбедиль, Д.Г. Савинов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2012. — С. 43–48. — Библиогр.: с. 47–48. — (Теория и методология архаики; Вып. 5) — (Теория и методология архаики ; вып. 5).

2169.   

 К-19462  
 К-19466  

Калинина И.В. Зверь-тотем в типологии образов // Тотемизм: артефакты, концепции и реальность. Культура: социум и индивид / Отв. ред. Д.Г. Савинов; СПбГУ. Ист. факультет, кафедра археологии.  — СПб.: Европейский Дом, 2000. — С. 55–64. — Библиогр.: с. 63–64. — (Теория и методология архаики; Вып. 2) — (Теория и методология архаики ; вып. 2).

2170.   

 К-22226  
 К-22232  

Калинина И.В. Зверь-тотем в типологии образов // Актуальные проблемы изучения архаики: Материалы теоретического семинара «Теория и методология архаики», 1996–2012 гг. / Сост. и отв. ред. М.Ф. Альбедиль, Д.Г. Савинов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2014. — С. 283–294. — Библиогр.: с. 293–294. — (Теория и методология архаики; вып. 7) — (Теория и методология архаики ; [вып. 7])

2171.   

 К-18849  

Кинжалов Р.В. Вторая теорема: О некоторых особенностях культов женских божеств и женских ритуалов древнего мира: (К постановке вопроса) // Кунсткамера вчера, сегодня, завтра / Отв. ред. Е.А. Окладникова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1997. — Т. 2. — С. 98–108. — Библиогр. в примеч.: с. 108.

2172.   

 К-21032  

Крюкова В.Ю. «Возделывание истины» в авестийском Видевдате // Лавровский сборник : Материалы XXXII Среднеазиатско-Кавказских исследований. Этнология, история, археология, культурология, 2006–2007 / Отв. ред. И.В. Стасевич, Ю.Ю. Карпов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2007. — С. 109–111. — Библиогр.: с. 111. .

            

 Ж-373  

Крюкова В.Ю. Наказание за убийство выдры. См. №  624.

2173.   

 К-19762  

Крюкова В.Ю. «Незороастрийские» элементы: Ошибки и заимствования в зороастрийском похоронном обряде // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения, 1994–1995 гг.: Крат. содерж. докл. / Отв. ред. В.П. Курылев; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1997. — С. 76–78.

2174.   

 К-21251  
 К-21252  

Крюкова В.Ю. Обители праведников Авесты и Ригведы в преломлении отношения к смерти // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2008 г. / Отв. ред. Ю.К. Чистов, М.А. Рубцова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2009. — С. 15–19. — Библиогр.: с. 19.

2175.   

 Б-6652  

Крюкова В.Ю. Представления зороастрийцев о посмертной судьбе души ребенка // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения, 1996–1997 гг.: Крат. содерж. докл. / Отв. ред. В.П. Курылев; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1998. — С. 111–113.

2176.   

 К-21595  

Крюкова В.Ю. «Приводные» существа и трехногий осел xara- в зороастрийской мифологии // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2010 г. / Отв. ред. Ю.К. Чистов, М.А. Рубцова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2011. — С. 24–28. — Библиогр.: с. 28.

            

 Л-7035  

Ларионов А.И. Искусство античной мозаики как один из источников изобразительного репертуара христианской иконографии новой эры. См. №  1969.

2177.   

 Б-6644  

Линькова Л.И. Онтологическая раздвоенность человеческого сознания как условие постижения Иной реальности // История ментальности: Традиционная культура в контексте музея: [Сб. ст.] / Отв. ред. Е.А. Окладникова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера); РГО.  — СПб.: МАЭ РАН, 1998. — Вып. 3. — С. 46–49. — Библиогр. в примеч.: с. 49.

            

 Л-7035  

Львова З.А. Христианизация предводителей кочевников Поднепровья в VII в. и ее характер. См. №  1888.

2178.   

 К-21076  

Мифология смерти: Структура, функция и семантика погребального обряда народов Сибири: Этнографические очерки / Отв. ред., авт. предисл.: Л.Р. Павлинская; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб.: Наука, 2007. — 279 с.

                См. №№  3983,  4007,  4079,  4080,  4110,  4118,  4132,  4142,  4148,  4153.

2179.   

 К-21600  

Неклюдов С.Ю. «Этнографический факт» и его фольклорные экспликации // Фольклор и этнография: К девяностолетию со дня рождения К.В. Чистова / Отв. ред. А.К. Байбурин, Т.Б. Щепанская;  — СПб.: МАЭ РАН, 2011. — С. 40–47.

2180.   

 К-17918  

Ненна А., Нор Ж.М. На границе между сновидением, иллюзией, галлюцинацией, экстазом: Клиническое исследование способов пророчества и лечения, применяемых шаманами арктических районов // Ранние формы религии народов Сибири: Материалы III сов.-франц. симп. / Отв. ред. И.С. Гурвич, Р.Ф. Итс, Ч.М. Таксами; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1992. — С. 110–134.

2181.   

 К-21483  

От бытия к инобытию: Фольклор и погребальный ритуал в традиционных культурах Сибири и Америки: Сб. статей / Отв. ред. Ю.Е. Березкин, Л.Р. Павлинская. — СПб.: МАЭ РАН, 2010. — 365 с.

                См. №№  2252,  3993,  3997,  4035,  4048,  4082,  4108,  6434,  7572.

2182.   

 К-21568  

Предтеченская Ю.В. Сат-чит-ананда: мост между индуизмом и христианством // Шабдапракаша: Зографский сборник / Ред. Я.В. Васильков, С.В. Пахомов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера), ИВРАН.  — СПб., 2011. — Вып. 1. — С. 279–289: ил. — Библиогр.: с. 288–289. — Прил.: Гимн Сатчитананде: с. 288.

2183.   

 Л-7035  

Рахимов Р.Р. Георгий и Хидр: некоторые параллели в народных образах христианского и мусульманского святых // Христианство в регионах мира / сост. Т.А. Бернштам, Ю.Ю. Шевченко; Отв. ред. Т.А. Бернштам; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2002. — С. 147–172. — Библиогр. в примеч.: с. 168–172.

2184.   

 К-20353  

Ревуненкова Е.В. Некоторые современные проблемы истории и теории шаманизма // Российская наука о человеке: вчера, сегодня, завтра: Материалы междунар. науч. конф., 20–23 марта 2003 г. / Ред. Ю.К. Чистов, В.А. Тишков; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера), Ин-т этнологии и антропологии.  — СПб.: МАЭ РАН, 2003. — Вып. 1. — С. 156–160.

2185.   

 К-21345  
 2)  

Ревуненкова Е.В. О личности шамана // Индонезия и Малайзия – перекресток культур: Сборник статей / Е.В. Ревуненкова; Отв. ред. М.В. Станюкович; Ред. А.К. Касаткина; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2010. — С. 447–455. — (Маклаевский сборник; Вып. 2) — (Маклаевский сборник; Вып. 2).

2186.   

 К-21345  
 2)  

Ревуненкова Е.В. Проблемы шаманизма в трудах М. Элиаде // Индонезия и Малайзия – перекресток культур: Сборник статей / Е.В. Ревуненкова; Отв. ред. М.В. Станюкович; Ред. А.К. Касаткина; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2010. — С. 456–470. — (Маклаевский сборник; Вып. 2) — (Маклаевский сборник; Вып. 2).

2187.   

 Автореф.3471  

Резван Е.А. Коран как историко-этнографический источник и литературный памятник: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д. и. н. / РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб., 2000. — 48 с.

2188.   

 К-21128  

Резван Е.А. Коран как символ верховной власти (к истории «Самаркандского куфического Корана») // Рахмат-наме: Сборник статей к 70-летию Рахмата Рахимовича Рахимова / Отв. ред. М.Е. Резван; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2008. — С. 290–298. — Библиогр. в подстроч. примеч.

2189.   

 К-21669  

Резван М.Е. Коран в системе мусульманских магических практик / Отв. ред. Р.Р. Рахимов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб.: Наука, 2011. — 218 с.: 10 л. ил. — Библиогр.: с. 182–191. — Указ.: с. 212–218. — Прил. 1–5: с. 193–209.

2190.   

 К-21106  

Резван М.Е. Герменевтика сновидения в контексте общемусульманской сновидческой реальности (на примере сновидений о Коране) // Центральная Азия : Традиция в условиях перемен / Отв. ред. Р.Р. Рахимов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб., 2009. — Вып. 2. — С. 48–75. — Библиогр. в примеч.: с. 73–75. — Прил.: с. 60–75.

2191.   

Резван М.Е. Коран в системе традиционной мусульманской магии (`илм ал-джафр, `илм ал-кур`а, тамима) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. и. н. / РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). — СПб., 2003.

2192.   

 К-20300  

Резван М.Е. «Если кто увидит во сне, что читает Коран, то это хороший сон» // Радловские чтения-2004: Тезисы докладов / Отв. ред. Ю.К. Чистов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2004. — С. 62–65. — Библиогр. в примеч.: с. 65.

2193.   

 К-21106  

Резван М.Е. Овеществленное слово: талисманы, обереги, амулеты // Центральная Азия : Традиция в условиях перемен / Отв. ред. Р.Р. Рахимов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: Наука, 2007. — Вып. 1. — С. 41–70: табл. — Библиогр. в примеч.: с. 65–70.

2194.   

 К-20056  

Резван М.Е. Рукопись Корана из петербургского академического собрания и мусульманские магические практики // Радловские чтения-2002: Материалы годич. науч. сессии. — СПб.: МАЭ РАН, 2002. — С. 89–95.

2195.   

 К-21108  

Салмин А.К. Этнология религии как направление в науке // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2007 г. / Отв. ред. Ю.К. Чистов, М.А. Рубцова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2008. — С. 285–291. — Библиогр.: с. 290–291.

2196.   

 К-19093  

Таксами Ч.М. Шаман и Вселенная // Шаман и Вселенная в культуре народов мира / Отв. ред. Ч.М. Таксами, В.П. Дьяконова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1997. — С. 6–16. — Библиогр. в примеч.: с. 16.

2197.   

 К-19462  
 К-19466  

Тарасова И.В. Человек, общество и вера в судьбу : [выступление в дискуссии] // Тотемизм: артефакты, концепции и реальность. Культура: социум и индивид / Отв. ред. Д.Г. Савинов; СПбГУ. Ист. факультет, кафедра археологии.  — СПб.: Европейский Дом, 2000. — С. 165–169. — (Теория и методология архаики; Вып. 2) — (Теория и методология архаики ; вып. 2).

2198.   

 К-21108  

Терлецкий Н.С. К вопросу об определении понятия барака в контексте традиции поклонения и паломничества в исламе // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2007 г. / Отв. ред. Ю.К. Чистов, М.А. Рубцова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2008. — С. 92–97. — Библиогр.: с. 97.

2199.   

 К-21695  

Терлецкий Н.С. Некоторые представления о дереве в Коране // Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2011 г. / Отв. ред. Ю.К. Чистов; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 2012. — С. 452–457. — Библиогр.: с. 457.

2200.   

 К-19884  

Тульпе И.А. Архаический ритуал в категориальном поле игры // Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. / Ред. В.В. Чубарь; СПбГУ. Филос. фак., Центр изучения культуры, МАЭ РАН, Рос. христиан. гуманит. ин-т.  — СПб.: Евразия, 2002. — С. 122–125.

2201.   

 К-19762  

Хлопин И.Н. Истоки зороастризма // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения, 1994–1995 гг.: Крат. содерж. докл. / Отв. ред. В.П. Курылев; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера).  — СПб.: МАЭ РАН, 1997. — С. 70–72.


Дальше