VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл.
с. 182 | Алексеева Л.М. К вопросу о том, как выглядит "тот свет": новую возможность реконструкции архаических воззрений ряда народов Евразии открывает современная геофизика |
с. 182 | Алексеенко Е.А. К изучению мифологической традиции кетов |
с. 182-183 | Белов В.А. "Трансвааль парк": смерть и фитнес |
с. 183 | Березкин Ю.Е. Сибирские мифы о происхождении смерти в глобальной перспективе |
с. 183-184 | Бесолова Е.Б. О связи осетинских похоронных причитаний с обрядом |
с. 184 | Бичеев Б.А. Свадебный обряд как отражение представлений о смерти |
с. 184-185 | Богословская И.В. Функции костюма в загробном мире Древнего Египта |
с. 185 | Буксикова О.Б. Танец в погребальных обрядах коренного населения Сибири |
с. 185-186 | Давлетшин А.И. Представления о смерти в фольклоре народов мира: некоторые незамеченные мифологические мотивы с глобальной дистрибуцией |
с. 186 | Дашибалов Б.Б. Гроб и сруб в погребальном обряде хунну |
с. 186 | Дашиева Н. Бык в мифологических представлениях народов Евразии о душе, болезни и смерти |
с. 187 | Денисова И.М. К вопросу о мифологическом образе мельницы |
с. 187 | Дынин В.И. "Царство лешего": мифологический мотив попадания в потусторонний мир в русских народных верованиях XIX-XX вв. |
с. 188 | Ермакова Т.В. Смерть, рождение и буддийская картина мира (по "Тибетской книге мертвых") |
с. 188 | Кимеев В.М. Погребальные сооружения долины Мрассу в Горной Шории как индикатор процессов культурогенеза |
с. 188-189 | Конкка А.П. Карельские святочные духи: феномен и мифологические параллели календарной традиции |
с. 189 | Корандей Ф.С. Мифологемы смерти в "Плавании св. Брендана" |
с. 189 | Кузнецова И.А. Оценочные суждения в нарративах об умирании |
с. 189-190 | Мокшин Н.Ф. Трансцендентальный мир в религиозно-мифологических воззрениях мордвы |
с. 190 | Мысько Ю.В. Следы обряда "венчание умершего" у населения Пруто-Днестровского междуречья по археологическим и этнографическим данным |
с. 190 | Николаева Д.А. Мифологические образы жизни и смерти в весенней сказке А.Н. Островского "Снегурочка" |
с. 191 | Островский А.Б. Числовой код в похоронно-поминальной обрядности народов Сибири |
с. 191 | Павлинская Л.Р. Миф в погребальном ритуале народов Сибири |
с. 191-192 | Павлов Е.В. Локус умерших в мифологической картине мира предбайкальских бурят |
с. 192 | Романенко А.С. Унесенная на руках (по мифическому преданию чукчей "Игрушечный народ") |
с. 192 | Скрынникова Т.Д. Представления о душе в традиционной культуре бурят |
с. 192-193 | Содномпилова М.М. Сакральная топография мира мертвых в представлениях монгольских народов |
с. 193 | Степанова О.Б. Представления селькупов о душе |
с. 193. | Хасанова М.М. Живой в мире мертвых (по материалам тунгусо-маньчжурского фольклора) |
c. 194 | Reichl K. From song to text: problems in the textualization of oral epic poetry |
c. 194 | Afable P.O. An ethnopoetic study of the ifugao epic "Bugan nak Panga'iwan" |
c. 194 | Revel N. "Silungan Baltapa" a sama kata-kata from tawi-tawi (Philippines): the narrative, words and music |
c. 194 | Rosario S.D.R. Aalim, chanted narrative among ifugaos (Philippines): Manhumaldct - the way to renown |
с. 195 | Байдак А.В. Южно-селькупский фольклор в исследованиях зарубежных лингвистов |
с. 195 | Бакаева Э.П. Сторона "ар"в фольклорном тексте у калмыков |
с. 195-196 | Батьянова Е.П. Бессмертие в фольклоре и традиционных представлениях телеутов |
с. 196 | Болхосоев С.Б. Дух-песня |
с. 196 | Бурнакова Л.Ю. Единство шамана и сказителя в традиционной хакасской культуре |
с. 196-197 | Васильков Я.В. Древнеиндийский эпический эпитет mahabhaga 'наделенный великой долей' |
с. 197 | Выдрин В.Ф. Охотничьи сказители у народов манден |
с. 197 | Гистер М.А. Сказитель-просветитель: "Русские сказки" В.А. Левшина и былинная традиция |
с. 197-198 | Гуров Н.В. К истокам "Сказания о Кришне" (скотоводческий эпос дравидоязычных народов Декана) |
с. 198 | Завьялова О.Ю. Нормы поведения героев эпических сказаний и сказок манден |
с. 198-199 | Колосков А.Н. Эпические традиции в сказках В.А. Левшина и проблема авторской самоидентификации |
с. 199 | Маретина С.А. Сказители и мифы у андаманцев |
с. 199-200 | Мациевский И.В. Эпическое в традиционной инструментальной музыке |
с. 200 | Оглоблин А.К. Об одной персонажной оппозиции в малайско-индонезийском эпосе |
с. 200 | Петров Н.В. Купец Садко меняет профессию: структура и семантика сюжетно-мотивных единиц в былине |
с. 200-201 | Решетникова А.П. Прозрачность красавиц в олонхо и образ лебединой девы в фольклорных и ритуальных текстах |
с. 201 | Сергеева Л.П. Значение эпоса в раннесредневековой культуре Западной Европы |
с. 201 | Сокаева Д.В. Осетинская фольклорная интерпретация ритуала принесения в жертву Солнцу коней |
с. 201-202 | Станюкович М.В. "Сын бетельного ореха и перечного листа": мотив непорочного зачатия в эпосе и мифологии севера Филиппин |
с. 202 | Тавлай Г.В. Следы близнечного мифа в песнях белорусского Купалья |
с. 202 | Таказов Ф.М. Мифологема "нарт" |
с. 202-203 | Торокова Е.С. К проблеме магической силы слова ( на материале фольклора южно-сибирских тюрков) |
с. 203 | Харитонова В.И. Шаман - и жрец, и на дуде игрец? |
с. 203 | Щетенко А.Я. К эволюции образа Пушана по данным археологии и Ригведы |
с. 203. | Юлдыбаева Г.В. Этиологические мотивы в башкирском героическом эпосе "Урал-Батыр" |
с. 204 | Алиева В.Р., Назаров Р.Р., Юнусова Д.М. Образ волка в тюркской мифологии |
с. 204 | Архипова А.С., Козьмин А.В. Логика небылицы: семантическая структура и возможные миры |
с. 204-205 | Архипова А.С., Козьмин А.В. Сюжет о мачехе и падчерице: сказочная семантика и социальный контекст |
с. 205 | Березкин Ю.Е., Боринская С.А., Коротаев А.В., Напольских В.В. Сравнительный анализ ареального распределения мифологических мотивов и генетических линий |
с. 205 | Вардумян Г., Тохатян К. Представления армян о Свете и Солнце |
с. 206 | Васильев М.И. Праздничные традиции русской народной культуры и современность: проблема взаимоотношений |
с. 206 | Илимбетова А.Ф. Пережитки культа волка в мифологии, обрядах и обычаях башкир |
с. 206-207 | Кинжалов Р.В. Царь и зверь в евразийской традиции |
с. 207 | Коротаев А.В., Халтурина Д.А. К генезису и диффузии дуалистических космогоний |
с. 207 | Махмудова Э.М., Сефербеков Р.И. К вопросу о критериях классификации мифологических персонажей народов Дагестана |
с. 207 | Надршина Ф.А. Птицы в легендах башкир |
с. 207-208 | Панюков А.В. Северно-русские заговоры в коми знахарской традиции |
с. 208 | Рудникова Е.В. Космогонический цикл в мифологии народов юга Дальнего Востока России |
с. 208 | Сальманова Л.К. Образ коня в призываниях кут у башкир |
с. 208-209 | Семенов И.Г. Персонаж в горско-еврейской демонологии хюрсек |
с. 209 | Смирнова О.В. Выступление фольклорного ансамбля. Сургутская вечерка. Хороводные, плясовые, игровые песни, припевки |
с. 209 | Уразалеев Р.Ф. Отражение в фольклоре курдакско-саргатских и тарских татар представлений о персонажах низшей мифологии |
с. 209. | Чарина О.И. Мифические образы в русском фольклоре в Якутии |