VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл.
с. 284 | Аганян Г.Т. Жена мастера в соционормативной культуре армянского народа (на примере г. Александрополя) |
с. 284 | Анайбан З.В. Женщина и семья в период реформ. Гендерные исследования в этнологии Тувы |
с. 284-285 | Белова А.В. Женская повседневность как предмет этнологического изучения |
с. 285 | Володченко А.И. Женские исследования в современной культурной антропологии (на примере case-study жизненных стратегий русской политической деятельницы начала XX в.) |
с. 285 | Галлямов Р.Р., Калимуллина Э.Ф. Этническая специфика гендерных процессов у женщин Башкортостана: сравнительный анализ |
с. 285-286 | Егорова О.В. Чувашская женщина во второй половине XIX - начале XX вв.: черты правового положения и быта |
с. 286-287 | Жук Н.Я. Постколониальные исследования в современной американской феминистской антропологии |
с. 287 | Зинурова Р.И. Женское измерение этноконфессиональных стереотипов в Республике Татарстан |
с. 287 | Камильянова Ю.М. Проблемы женской эмиграции в России |
с. 287-288 | Кононенко Р.В. Существует ли феминистский метод в антропологии? |
с. 288 | Котлова Т.Б. Женская городская повседневность индустриального периода: проблемы теоретического осмысления и методов изучения |
с. 288-289 | Минц С.С., Реброва И.В. Женские воспоминания о Великой Отечественной войне на Кубани как историко-этнографический источник |
с. 289 | Муравьева М.Г. Женское тело государя: смерть и погребение европейских государынь в XVIII в. |
с. 289 | Олсон Л. Гендер и мелодрама. Лирическая песня, телесериал и формирование идентичности сельских женщин-пенсионеров |
с. 289-290 | Погосян С.Г. Женщина в лиминальных ситуациях |
с. 290 | Пушкарева Н.Л. "Умные, но бедные": повседневный быт женщин-ученых в советской и постсоветской России |
с. 290 | Романенко А.С. Трансформация образа Моржовой матери в чукотской культуре |
с. 291 | Романов П.В. Феминистская этнография |
с. 291 | Сабанчиева Л.Х. Формы социальной активности женщин Кабардино-Балкарии в 1941-1945 гг. |
с. 291-292 | Симонова О.А. Повседневность русских горожанок в начале XX в.: гендерный аспект |
с. 292 | Смарыгина Н.Г. Проблема прерывания беременности (динамика гендерных стереотипов) |
с. 292-293 | Сорокина Н.В. Этнографический взгляд на "женские " и "мужские" вещи |
с. 293 | Фатыхов С.Г. Социокультурные аспекты антропологии "женского" |
с. 293. | Ярская-Смирнова Е.Р. Пересмотр дихотомии разум / тело в феминистской антропологии |
с. 294 | Аккиева С.И. Статус и роль мужчины и женщины у тюрков Северного Кавказа: тенденции трансформации |
с. 294 | Белянская М.Х. Эвенский мужчина в современных семейных отношениях (на основе полевого изучения) |
с. 294-295 | Бобрихин А.А. Традиционные мужские занятия в таежной части Урала |
с. 295 | Бойков А.М., Бойкова И.В. Самосознание и самореализация русских мужчин в этноисторическом и этнопсихологическом ракурсах |
с. 295 | Вдовченков Е.В. К вопросу о существовании молодежных союзов у сарматов (постановка проблемы) |
с. 295-296 | Виноградов В.В. Мужчина и материальный мир почитаемого места |
с. 296 | Громов Д.В. "Любера": история субкультуры |
с. 296 | Гудимова О.А. Образ мужчины в песенном наследии казаков Кубани |
с. 296-297 | Дубина В.С. Формирование картины мужественности в элитарных закрытых учебных заведениях России середины XIX в. |
с. 297 | Иванов П.В. Современный русский мат: атрибут маскулинности или одно из средств этнокультурной самоидентификации? |
с. 297 | Калинин С.А., Новик А.А. Гендерные исследования и традиционная этнография. Албания сегодня: мужской мир? |
с. 297-298 | Куприянов П.С. Просвещенные россияне в плену у "варваров" (по материалам рубежа XVIII-XIX вв.) |
с. 298 | Леонов М.М. Гендерные стереотипы в России XIX в. (по публикациям журнала "Гражданин") |
с. 298 | Михайлин В.Ю. Безумие и смерть Аякса |
с. 298-299 | Морозов И.А. Гендерные особенности психоэмоциональных реакций: "мужские слезы" |
с. 299 | Остроух И.Г. Метросексуал: стиль жизни, форма самореализации и самосознание мужчины в постиндустриальном обществе |
с. 299 | Павленко И.Я. "Мужское в традиционном фольклоре Нижнего Поднепровья |
с. 300 | Павленко Ю.А. Особенности значимых отношений у мужчин с гетеро- и гомосексуальными предпочтениями |
с. 300 | Пешков И.В. Мужчина в кризисном отношении (на материале трагедии У. Шекспира "Гамлет") |
с. 300-301 | Пиир А.М. "Голубятники - это бездельники, пьяницы, хулиганы, воры" (к описанию послевоенного ленинградского мужского сообщества) |
с. 301 | Прокопьева Н.Н. Бобыли в русской деревне |
с. 301 | Равинский Д.К. "Петербургский хлыщ" как модель мужского поведения |
с. 301-302 | Решетникова Е.С. "Слабый король": кодовые аспекты устойчивого персонажа средневековой культурной традиции |
с. 302 | Ризаханова М.Ш. К вопросу о главенстве в современной семье лезгин |
с. 302-303 | Рыблова М.А. Старики в мужских сообществах донских казаков: статус и функции |
с. 303 | Семенова Л.Э. Специфика представлений об армии современных старшеклассников - жителей малого российского города |
с. 303 | Туркина Т.Г. Патриархальность и распределение социальных ролей в традиционных городах йоруба (Нигерия) |
с. 303-304 | Фатыхова Ф.Ф. Этапы жизненного цикла мужчины в традиционном башкирском обществе |
с. 304 | Фомичева О.Ю. "Смерть на коне": героический статус как знак маргинальной повседневности воинской культуры |
с. 304 | Фролова О.Е. Гендерный облик мужчины в анекдоте |
с. 304-305 | Холодная В.Г. Особенности самосознания ярославских и костромских крестьян-отходников на рубеже XIX-XX вв. |
с. 305 | Шарифуллина Ф.Л. Трансформация роли мужчин в свадебной обрядности волго-уральских татар |
с. 305-306 | Шелогурова Г.Н. Реликты рыцарского идеала в русской литературе кризисной эпохи (А. Блок, Н. Гумилев) |
с. 306 | Щепанская Т.Б. Конструкция гендера в фольклорном дискурсе профессий |
с. 306. | Эшиев А.К. Проблемы самореализации мужчин в Кыргызстане |
с. 307 | Алиева В.Р., Назаров Р.Р., Юнусова Д.М. Гендерный фактор и разрешение этноконфликтов |
с. 307-308 | Анашкина Г.П. Современная российская семья: динамика изменений традиции, перспективы патриархального типа гендерного контракта |
с. 308 | Безгин В.Б. Нормы обычного права в повседневности русской деревни конца XIX - начала XX вв. |
с. 308 | Болотова Е.А. Образ русской крестьянки Алтая (вторая половина XIX - начало XX вв.) в отечественной историографии |
с. 308-309 | Власкина Т.Ю. От жалости до сухоты: любовь в оценках носителей донских говоров (конец XIX - середина XX вв.) |
с. 309 | Горшунова О.В. Религиозность и деторождение у современных узбеков: культурные трансформации традиционного общества |
с. 309 | Гурбо Т.Л., Марфина О.В., Тегако Л.И. Проявления полового диморфизма в распределении некоторых соматопсихологических характеристик |
с. 309-310 | Дадаева Т.М. Структура гендерных отношений в современной городской семье (на примере Республики Мордовия) |
с. 310 | Долгов В.В. К вопросу о социально-антропологических характеристиках эмоциональной составляющей взаимоотношений родителей и детей в традиционных доиндустриальных обществах (на примере Древней Руси XI-XIII вв.) |
с. 310 | Ибрагимова Ю.А. Разделение труда в традиционном башкирском обществе |
с. 310-311 | Ившина М.В. Гендерное разделение инициационного пространства удмуртской сказки |
с. 311 | Ильина И.В., Уляшев О.И. "Мужской путь" и "женский путь" в культуре коми-зырян |
с. 311 | Казурова Е.В. "Все как-то боролись...": гендерные стратегии выживания в условиях тоталитаризма и войны |
с. 312 | Касьянова А.А. Дискурс о "семье" в контексте гендерной проблематики (по материалам современной сельской повседневности юга России, Краснодарский край) |
с. 312 | Любарт М.К. Достоинство и честь во французской культуре(гендерный аспект) |
с. 312-313 | Мусаева М.К. Элементы гендерной оппозиции в этнографии детства народов Дагестана |
с. 313 | Негашева М.А. Гендерные аспекты изучения адаптационных возможностей московских студентов |
с. 313-314 | Пушкарев А.М. Гендерный аспект истории повседневности переходного периода (вопросы "нового быта" в дискуссионных практиках 1920-х гг.) |
с. 314 | Радыгина В.В. Гендерный подход в изучении влияния социально-экономических факторов на физическое развитие школьников |
с. 314 | Смирнов О.В. Гендерные аспекты идентичности и содержательные аспекты гендерных стереотипов по материалам детских рисунков |
с. 315 | Соломатина И.В. Анализ репрезентаций пола в литературных нарративах о любви в позднесоветскую эпоху. Альтернативное прочтение |
с. 315 | Сорокина Е.А. Церковь и семья в Швеции в конце XX в. |
с. 315-316 | Узенева Е.С. Гендер в исследованиях по этнографии и фольклору в России и Болгарии |
с. 316 | Хабек Й.Э.О. Гендер, культурность, северные пространства: о чем говорят жители российских окраин |
с. 316. | Щербинин П.П. Детская повседневность в годы Первой мировой войны 1914-1918 гг. (особенности гендерной педагогики и размывания традиционных гендерных ролей) |
с. 317 | Абжалимова И.В. Этнография кришнаитской субкультуры: гендерные мотивы |
с. 317 | Аргудяева Ю.В. Влияние православия на положение женщины у коренных народов юга Дальнего Востока России |
с. 317-318 | Барцыц М.М. Гендерные стереотипы в ритуально-обрядовой практике абхазов |
с. 318 | Белецкая Е.М. Двоеверие в фольклорно-этническом и культурном пространстве: гендерный аспект |
с. 318 | Гайдуков А.В. Проблема гендерного равенства в современном славянском (русском) язычестве |
с. 319 | Золотова А.Ю. Образы и образцы современной православной семьи |
с. 319 | Корогодина М.В. Исповедь в доимперской России: гендерный аспект |
с. 320 | Котовская М.Г. Существует ли для женщин "стеклянный потолок" в современных эзотерических школах? |
с. 320 | Львова Э.С. Исламо-христианский диалог через призму гендерных отношений (по материалам экспедиции 2003 г. в Танзанию) |
с. 320 | Макарова В.Ю. Народные представления о духовенстве: гендерный аспект |
с. 320-321 | Осюшкин П.П. Мужчина и женщина в зеркале чина исповеди Требников Московского печатного двора в 20-30-е гг. XVII в. |
с. 321 | Седловская А.Н. Жертвоприношения в верованиях народов мунда (гендерный аспект) |
с. 321 | Семашко И.М. Индийская женщина в коммуналистских конфликтах: жертва и вдохновительница |
с. 322 | Серов Н.В. Моделирование интеллекта и гендера |
с. 322 | Варфоломей (Сибиряков С.), Курганов А.В., Четина Е.М. Монастырское служение: социокультурный аспект |
с. 322-323 | Сорокина С.А. Гендерные аспекты сибирского шаманизма |
с. 323 | Трунев С.И. Золотое око предков: к исследованию индоевропейского погребального обряда |
с. 323 | Чумакова Т.В. Женская святость в отечественной культуре XI-XVII вв. |
с. 323-324 | Шалыгина Н.В. Религиозные организации и феминизм. "Теология освобождения" |
с. 324 | Шкаровский М.В. Участие женщин в религиозной жизни блокадного Ленинграда |
с. 324. | Юнина Е.А. Женские богини юганских хантов (по материалам экспедиции 2001 г.) |