VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл.
с. 257 | Аверьянов Ю.А. Алевиты - почитатели имама Али среди тюркского населения Анатолии (Азиатской Турции) |
с. 257-258 | Акулова А.С. Особенности современного шаманизма в Монголии (на основе полевого материала) |
с. 258 | Антонян Ю.Ю. Современные армянские колдовские практики |
с. 258 | Арзютов Д.В. Современные этноконфессиональные процессы у шорцев |
с. 258-259 | Бакаева Э.П. "Буддийская" община "Возрождение": цели и задачи |
с. 259 | Березницкий С.В. Магия народов Амура |
с. 259 | Бондарь Н.И. "Дым, дым, я масла ны йим/не ем": бык и корова в верованиях и представлениях восточных славян (XIX - нач. XXI вв.) |
с. 260 | Викторин В.М. Ранний монотеизм в аграрном "языческом" ритуале татаро-чувашского межэтнического пограничья |
с. 260 | Виноградов В.В. Русская народная религиозная проза (проблема жанра и классификация) |
с. 260 | Винокурова И.Ю. Вепсские верования и ритуалы, связанные с домашними птицами, в свете межэтнических контактов |
с. 261 | Воловикова М.И. Психологическое время календарных праздников |
с. 261 | Гимбатова М.Б. Игры и развлечения в календарных праздниках ногайцев |
с. 261 | Главацкая Е.М. Религиозные традиции хантов и манси в XX в.: опыт исторического картографирования |
с. 262 | Голева Т.Г. Семиотический статус хлеба в мифологии коми-пермяков |
с. 262 | Данилко Е.С. Древнерусская календарная традиция в современной старообрядческой общине |
с. 262-263 | Добжанская О.Э. Сравнение шаманской музыки нганасан, ненцев, селькупов |
с. 263 | Долженко И.В. Этноконфессиональная группа молокан в современной Армении |
с. 263 | Дугарова Р.Д. Шаманские методы "снятия венца безбрачия" у бурят |
с. 263-264 | Жигунова М.А. Традиционные верования и культы сибирского казачества |
с. 264 | Золотова Т.Н. Факторы функционирования современной праздничной обрядности |
с. 264 | Ильин Н.И. Традиционные календарные праздники удмуртов в условиях современной этнокультуры |
с. 264-265 | Иникова С.А. Эзотеризм в секте духоборцев: форма сознания и религиозной практики |
с. 265 | Иткулова Л.А. Представления древних башкир о душах-двойниках |
с. 265 | Керейтов Р.Х. Новые элементы в календарных праздниках и обрядах ногайцев |
с. 265-266 | Кириченко О.В. Старчество в советское время и проблемы сохранения и воспроизводства церковной жизни и православной веры |
с. 266 | Клюева В.П. Мусульманские общины юга Тюменской области |
с. 266 | Коршунков В.А. Летние празднества у русских и финно-угров северо-востока Европейской части России и календарная приуроченность времени заключения браков |
с. 266-267 | Кошелева Е.Ю. Сочетание традиционного и научного мировоззрения у национальной интеллигенции титульных этносов Ханты-Мансийского автономного округа |
с. 267 | Кузнецова А.И. Структура новых религиозных сообществ современной Москвы в связи с их догматикой |
с. 267-268 | Куприяшина Н.А. Особенности практики неошаманов Московского региона |
с. 268 | Кусаева З.К. Женские ритуалы в контексте календарной обрядности осетин |
с. 268 | Ларионова Ю.А. Религиозные представления в среде современных народных целителей |
с. 268-269 | Листова Т.А. Мистический мир православия в представлениях русских (XX-XXI вв.): итоги полевых исследований |
с. 269 | Львов А.Л. Услышать книгу: модернизация, текстуальный опыт и генезис русского сектантства в 1760-е гг. |
с. 269 | Мазалова Н.Е. Порча в традиционных представлениях русских |
с. 270 | Макурина В.В. Этнокультурное взаимодействие удмуртов и русских в условиях православного прихода (конец XIX - начало XXI вв.) |
с. 270 | Мардоса Й. Нити от верб в Западной Белоруссии и Восточной Литве: цели использования и вопросы семантики |
с. 270 | Мельникова Е.А. Книга книг в мире людей: авторитет Библии и его пределы |
с. 271 | Мусаева М.К. Половозрастное распределение функций в календарно-обрядовой жизни народов Дагестана |
с. 271 | Мухаметзянова Р.М. Меннониты Башкортостана: история и современность |
с. 271-272 | Ожиганова А.А. Концепция здоровья в новых религиозных движениях |
с. 272 | Павленко Н.А. Типология текстов зимних обходных обрядов казаков Верхнего Прикубанья |
с. 272 | Панченко А.А. Современная этнология и исследование религиозных культур |
с. 272-273 | Пименова К.В. Светская культура в возрождении традиционной религии: о музыкальном фестивале "Устуу-Хурээ" в Республике Тыва |
с. 273 | Романенко А.С. Мягко-человеческое бытие в чукотском шаманизме |
с. 273 | Садиков Р.Р. Культ предков у закамских удмуртов |
с. 274 | Салмин А.К. Фольк-религия: к проблеме понятия |
с. 274 | Санжеева Н.А. Шаманство и социально-политические процессы в современном бурятском обществе (на примере Тункинского района Республики Бурятия) |
с. 274-275 | Селезнев А.Г., Селезнева И.А. Институт астана в сибирском исламе |
с. 275 | Серов А.А. Место и роль календарных праздников в физическом воспитании молодежи (на примере мордвы) |
с. 275 | Сибгатуллина А.Т. Особенности развития накышбендия среди казанских татар |
с. 275-276 | Сызранов А.В. Тюркское исламизированное шаманство в Астраханском крае |
с. 276 | Титоренко М.Ф. Отражение нравственных ценностей в масленичной обрядности казаков Верхнего Прикубанья |
с. 276 | Тугужекова В.Н. Чыл Пазы - хакасский Новый год |
с. 276-277 | Тульцева Л.А. Космоприродные мифологемы обрядов и обрядового фольклора Средокрестного дня (по материалам экспедиционных выездов в Среднерусское Поочье, Костромскую и Ярославскую области) |
с. 277 | Тюхтенева С.П. Религиозная толерантность и нетерпимость: два аспекта конфессиональной ситуации в Республике Алтай |
с. 277 | Фадеева Л.В. "Видения неба" в современной устной традиции |
с. 278 | Филиппов Ю.В. "Духовные практики" и их роль в новых религиозных движениях индийского происхождения |
с. 278 | Филичева О.Н. Религиозный праздник в городе: Параскева на Пороховых и Ксения Блаженная |
с. 278 | Хаккарайнен М.В. Перечитывая "шаманизм" |
с. 278-279 | Харючи Г.П. Обряд "Встреча солнца нового года" |
с. 279 | Хлыбова Т.В. "Народная христология" в религиозной поэзии: основные тенденции развития |
с. 279-280 | Христова Г.П. Специфика троицкой календарной обрядности на юге России |
с. 280 | Чарина О.И. Особенности русского календарно-обрядового цикла в Якутии: сравнительный аспект закрытого и открытого характера бытования |
с. 280 | Черных А.В. Запреты на первые плоды в традиционном календаре русских Прикамья |
с. 280-281 | Четина Е.М. Феномен измененного сознания (икоты) в народной культуре |
с. 281 | Чвырь Л.А. Ислам и домусульманские реликты в народной культуре уйгуров |
с. 281 | Чувьюров А.А., Шарапов В.Э. Внехрамовые службы и почитаемые сельские святыни у современных православных коми |
с. 281-282 | Шарая О.Н. Особенности исследования архаических религиозных представлений восточных славян в обрядах почитания предков |
с. 282 | Шарифуллина Ф.Л. Языческие верования и обряды в культуре татар XIX-XX вв. |
с. 282 | Шутова Н.И. Возрождение традиционных молений в Камско-Вятском регионе |
с. 282-283. | Юнусова А.Б. Ишаны в современной религиозной структуре и практике мусульман Приуралья |