На первую страницу

 

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл.

 

     Содержание:

 

Секция XII. Антропология религиозности

с. 257  Аверьянов Ю.А. Алевиты - почитатели имама Али среди тюркского населения Анатолии (Азиатской Турции)
с. 257-258  Акулова А.С. Особенности современного шаманизма в Монголии (на основе полевого материала)
с. 258  Антонян Ю.Ю. Современные армянские колдовские практики
с. 258  Арзютов Д.В. Современные этноконфессиональные процессы у шорцев
с. 258-259  Бакаева Э.П. "Буддийская" община "Возрождение": цели и задачи
с. 259  Березницкий С.В. Магия народов Амура
с. 259  Бондарь Н.И. "Дым, дым, я масла ны йим/не ем": бык и корова в верованиях и представлениях восточных славян (XIX - нач. XXI вв.)
с. 260  Викторин В.М. Ранний монотеизм в аграрном "языческом" ритуале татаро-чувашского межэтнического пограничья
с. 260  Виноградов В.В. Русская народная религиозная проза (проблема жанра и классификация)
с. 260  Винокурова И.Ю. Вепсские верования и ритуалы, связанные с домашними птицами, в свете межэтнических контактов
с. 261  Воловикова М.И. Психологическое время календарных праздников
с. 261  Гимбатова М.Б. Игры и развлечения в календарных праздниках ногайцев
с. 261  Главацкая Е.М. Религиозные традиции хантов и манси в XX в.: опыт исторического картографирования
с. 262  Голева Т.Г. Семиотический статус хлеба в мифологии коми-пермяков
с. 262  Данилко Е.С. Древнерусская календарная традиция в современной старообрядческой общине
с. 262-263  Добжанская О.Э. Сравнение шаманской музыки нганасан, ненцев, селькупов
с. 263  Долженко И.В. Этноконфессиональная группа молокан в современной Армении
с. 263  Дугарова Р.Д. Шаманские методы "снятия венца безбрачия" у бурят
с. 263-264  Жигунова М.А. Традиционные верования и культы сибирского казачества
с. 264  Золотова Т.Н. Факторы функционирования современной праздничной обрядности
с. 264  Ильин Н.И. Традиционные календарные праздники удмуртов в условиях современной этнокультуры
с. 264-265  Иникова С.А. Эзотеризм в секте духоборцев: форма сознания и религиозной практики
с. 265  Иткулова Л.А. Представления древних башкир о душах-двойниках
с. 265  Керейтов Р.Х. Новые элементы в календарных праздниках и обрядах ногайцев
с. 265-266  Кириченко О.В. Старчество в советское время и проблемы сохранения и воспроизводства церковной жизни и православной веры
с. 266  Клюева В.П. Мусульманские общины юга Тюменской области
с. 266  Коршунков В.А. Летние празднества у русских и финно-угров северо-востока Европейской части России и календарная приуроченность времени заключения браков
с. 266-267  Кошелева Е.Ю. Сочетание традиционного и научного мировоззрения у национальной интеллигенции титульных этносов Ханты-Мансийского автономного округа
с. 267  Кузнецова А.И. Структура новых религиозных сообществ современной Москвы в связи с их догматикой
с. 267-268  Куприяшина Н.А. Особенности практики неошаманов Московского региона
с. 268  Кусаева З.К. Женские ритуалы в контексте календарной обрядности осетин
с. 268  Ларионова Ю.А. Религиозные представления в среде современных народных целителей
с. 268-269  Листова Т.А. Мистический мир православия в представлениях русских (XX-XXI вв.): итоги полевых исследований
с. 269  Львов А.Л. Услышать книгу: модернизация, текстуальный опыт и генезис русского сектантства в 1760-е гг.
с. 269  Мазалова Н.Е. Порча в традиционных представлениях русских
с. 270  Макурина В.В. Этнокультурное взаимодействие удмуртов и русских в условиях православного прихода (конец XIX - начало XXI вв.)
с. 270  Мардоса Й. Нити от верб в Западной Белоруссии и Восточной Литве: цели использования и вопросы семантики
с. 270  Мельникова Е.А. Книга книг в мире людей: авторитет Библии и его пределы
с. 271  Мусаева М.К. Половозрастное распределение функций в календарно-обрядовой жизни народов Дагестана
с. 271  Мухаметзянова Р.М. Меннониты Башкортостана: история и современность
с. 271-272  Ожиганова А.А. Концепция здоровья в новых религиозных движениях
с. 272  Павленко Н.А. Типология текстов зимних обходных обрядов казаков Верхнего Прикубанья
с. 272  Панченко А.А. Современная этнология и исследование религиозных культур
с. 272-273  Пименова К.В. Светская культура в возрождении традиционной религии: о музыкальном фестивале "Устуу-Хурээ" в Республике Тыва
с. 273  Романенко А.С. Мягко-человеческое бытие в чукотском шаманизме
с. 273  Садиков Р.Р. Культ предков у закамских удмуртов
с. 274  Салмин А.К. Фольк-религия: к проблеме понятия
с. 274  Санжеева Н.А. Шаманство и социально-политические процессы в современном бурятском обществе (на примере Тункинского района Республики Бурятия)
с. 274-275  Селезнев А.Г., Селезнева И.А. Институт астана в сибирском исламе
с. 275  Серов А.А. Место и роль календарных праздников в физическом воспитании молодежи (на примере мордвы)
с. 275  Сибгатуллина А.Т. Особенности развития накышбендия среди казанских татар
с. 275-276  Сызранов А.В. Тюркское исламизированное шаманство в Астраханском крае
с. 276  Титоренко М.Ф. Отражение нравственных ценностей в масленичной обрядности казаков Верхнего Прикубанья
с. 276  Тугужекова В.Н. Чыл Пазы - хакасский Новый год
с. 276-277  Тульцева Л.А. Космоприродные мифологемы обрядов и обрядового фольклора Средокрестного дня (по материалам экспедиционных выездов в Среднерусское Поочье, Костромскую и Ярославскую области)
с. 277  Тюхтенева С.П. Религиозная толерантность и нетерпимость: два аспекта конфессиональной ситуации в Республике Алтай
с. 277  Фадеева Л.В. "Видения неба" в современной устной традиции
с. 278  Филиппов Ю.В. "Духовные практики" и их роль в новых религиозных движениях индийского происхождения
с. 278  Филичева О.Н. Религиозный праздник в городе: Параскева на Пороховых и Ксения Блаженная
с. 278  Хаккарайнен М.В. Перечитывая "шаманизм"
с. 278-279  Харючи Г.П. Обряд "Встреча солнца нового года"
с. 279  Хлыбова Т.В. "Народная христология" в религиозной поэзии: основные тенденции развития
с. 279-280  Христова Г.П. Специфика троицкой календарной обрядности на юге России
с. 280  Чарина О.И. Особенности русского календарно-обрядового цикла в Якутии: сравнительный аспект закрытого и открытого характера бытования
с. 280  Черных А.В. Запреты на первые плоды в традиционном календаре русских Прикамья
с. 280-281  Четина Е.М. Феномен измененного сознания (икоты) в народной культуре
с. 281  Чвырь Л.А. Ислам и домусульманские реликты в народной культуре уйгуров
с. 281  Чувьюров А.А., Шарапов В.Э. Внехрамовые службы и почитаемые сельские святыни у современных православных коми
с. 281-282  Шарая О.Н. Особенности исследования архаических религиозных представлений восточных славян в обрядах почитания предков
с. 282  Шарифуллина Ф.Л. Языческие верования и обряды в культуре татар XIX-XX вв.
с. 282  Шутова Н.И. Возрождение традиционных молений в Камско-Вятском регионе
с. 282-283.  Юнусова А.Б. Ишаны в современной религиозной структуре и практике мусульман Приуралья