Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА» СОРОКОВЫЕ ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ

 

Санкт-Петербург, 14 — 17 мая 2019 г.

 

ПРОГРАММА

 

Вторник,14 мая. Институт Восточных Рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал.

 

10:30 — 14:00

Открытие конференции.

В.Видунас (Вильнюс). Понятие manas в Ригведе.

С.С.Тавастшерна (Санкт-Петербург). Атхарваведа 1.2. (Шаунака): дополнение к переводам.

Я.В. Васильков (Санкт-Петербург). «Махабхарата» и мотив «заточенных в пещере».

В.Ю. Крюкова (Санкт-Петербург). Реминисценции мифа Вала в припамирском регионе.

М.А. Русанов (Москва). Боги "из разряда синих" в предании о дарении чаши в "Лалитавистаре".

Н.В.  Александрова.(Москва).  Конь без всадника и дерево джамбу: к интерпретации рельефа на восточных воротах Большой Ступы в Санчи.

А.А. Игнатьев (Калининград). Четыре народа в «Йогини-тантре».

 

15:30 — 18:00

Е.А. Юдицкая (Москва). Речь во сне и грезы наяву в классической санскритской драме

О.А. Волошина (Москва). Санскритские очки европейской лингвистики XIX века

Е.А. Уланский  (Москва). Парибхаша  -  интерпретационные правила грамматики Панини.

А.В. Зорин (Санкт-Петербург). Индийские и тибетские лингвистические штудии Д. Г. Мессершмидта.

М. Ю. Гасунс (Краснодар). Двести лет санскритской лексикографии (1819-2019). 

Т.В. Ермакова (Санкт-Петербург).Британское колониальное чиновничество в литературном наследии Дж. Оруэлла.

 

 

Среда,15 мая. Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Малая Посадская, 26  (Метро «Горьковская»). Ауд. 113.

 

11:00  — 14:00

В.Г. Лысенко (Москва)О предмете индийской философии.

Е.П. Островская (Санкт-Петербург). Категория санграха в буддийском философском дискурсе.

С.Л. Бурмистров (Санкт-Петербург). Понятие nirodha в истории буддийской философии.

Е.А. Десницкая (Санкт-Петербург). Атман как синоним дравьи в "Вакьяпадии"  (ВП 3.2.1).

Р.В. Псху (Москва). Гадья" Рамануджи: венец или крест исследователя философии вишишта-адвайты?

О.П. Вечерина (Москва). Роль Умапати Шивачарьи в формировании окончательной редакции канона шайва-сиддханты. 

 

15:00 — 18:00

С.В. Пахомов (Санкт-Петербург). Понятие блаженства (ананды) в индуистском тантризме.

О.Н. Ерченков (Ленинградская обл.). "Унмада нирукта". "Безумная этимология": об особенностях мистической герменевтики тантры (на примере интерпретации первой мангала-шлоки "Тантралоки").

А. Ковалевская (Гамбург). Способы сокрытия мантр в тантрических текстах.

Р.Н. Сабирова (Казань). Отношение к женщине в эпосе (на примере "Рамаяны" Вальмики, "Адбхута Рамаяны" и "Адхьятма Рамаяны").

Ю.А. Уймина (Екатеринбург). Понимание искусства в учении Ошо.

Е.А. Битинайте (Краснодар). Этико-интуитивистский подход М.К. Ганди к пониманию традиционных текстов.

 

 

Четверг, 16 мая. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 215а «Евразия».

 

10:00 — 12:30

С.С. Донченко (Санкт-Петербург). Современные баулы: мистики или артисты.

Е.К. Бросалина (Санкт-Петербург).Структура «Чарья-гити».

А.М. Дубянский (Москва). Прием лейтмотива в классической индийской поэзии.

С.О.Цветкова (Санкт-Петербург). "Зачин" в североиндийской поэзии бхакти.

Н.В. Гордийчук (Москва). «Сумеречный язык» в поэзии тамильских сиддхов.

М.Б. Демченко (Москва), М. Рамдхари (Маврикий). Индийские языки и нарративы на Маврикии: Рама-катха и поэзия на бходжпури.

А.С. Крылова, Е.А. Ренковская (Москва). Поэзия народов мунда.

 

14:00 — 16:30

Т.Г. Скороходова (Пенза). "Религия Человека": свобода и традиция в философствовании Рабиндраната Тагора. 

Н.В. Гузеватая (Санкт-Петербург).Трансформации культурной идентичности парсов Бомбея.

А. А. Смирнитская (Москва). Семантика терминологии родства в языке брахуи в общедравидийском контексте.

Л. А. Стрельцова (Санкт-Петербург). Ритуалы жизненного цикла у народности лимбу.

А.Г. Рыбакова (Москва). Социовозрастная инициация и монашеское посвящение в неварском буддизме.

 

 

Пятница,17 мая. Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Университетская наб., д. 3. Конференц-зал (б. Детский центр).

 

10:00 — 13.30

Т. А. Зимина (Санкт-Петербург). Функции вождя в традиционном обществе веддов в прошлом и настоящем. 

Т.И. Оранская (Гамбург). Народные песни о Хардоле, принце Орччхи.

Н.А. Корнеева (Москва). «Возрожденные» ведийские ритуалы: яджна на Асси гхат и в школе девочек «Панини Канья Махавидьялая» в Варанаси.

М.Ф. Альбедиль (Санкт-Петербург). Почитание Индры в Непале: живая архаика.

Н.Г. Краснодембская (Санкт-Петербург). О некоторых специфических жестах в бытовом этикете сингалов.

А.Бабин (Москва).И.П.Минаев и Дж.Л.Киплинг: коллекции и письма.

Е.В. Коровина (Москва). Каталоги знаков хараппской письменности: материалы к сравнению.

 

15:00 — 18:00

А.Ю.Курочкин (Москва).Элементы шаманских практик в воинских традициях Индии.

Г. Д. Стукалин (Санкт-Петербург).Ритуальная жизнь делийского даргаха.

Е.В. Столярова (Санкт-Петербург).Основные сюжеты и персонажи индийского театра теней.

М.Н. Яковлева (Санкт-Петербург). Мифология танца и  образ Индры в джайнизме.

М.А.Фаградян (Санкт-Петербург). Кукольный театр Западной Бенгалии.

Э.И. Введенская (Вриндаван). Эстетика религиозной драмы: теория и практика драмы в контексте бенгальского вайшнавизма.

С.И. Рыжакова (Москва). Серайкела, Майюрбхандж, Пурулиа: феномен чхау на плато Чхота Нагпур (Восточная Индия)

 

Подведение итогов и обсуждение перспектив.

Заключительное чаепитие.