Подразделы

Программа конференции

KUNST/КАМЕРА: ИСКУССТВО КИНО И МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ
Научная конференция
14–16 ноября 2016 г.

Скачать программу конференции в PDF >>

ОРГКОМИТЕТ
Сопредседатели: Чистов Юрий Кириллович, Дудник Сергей Иванович 

Гусев Дмитрий Алексеевич,
Казурова Наталья Валерьевна — инициатор и координатор проекта,
Марков Борис Васильевич,
Радеев Артем Евгеньевич,
Резван Ефим Анатольевич,
Толмачева Екатерина Борисовна,
Шахнович Марианна Михайловна


Информационная поддержка мероприятия
Татьяна Юрьевна Соловьева,
Ксения Васильевна Сурикова


Все заседания проводятся по адресу: Институт философии СПбГУ, Менделеевская линия, дом 5.
Аудитории указаны в программе.

Заседания открываются ведущими специалистами в данных областях: Секацкий А.К., Двинятина Ж.Р., Утехин И.В., Савченкова Н.М.

 

14 ноября (понедельник)

Регистрация участников конференции

Ауд. 24. 10.00–11.00. 

Александр Куприянович Секацкий «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ И МЕТАФИЗИКА»

Ауд. 24. 11.00–12.00

 

ДНЕВНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

СЕКЦИЯ 1. АНИМАЦИЯ И КИНЕМАТОГРАФ
Ауд. 24. 12.15–15.00

М о д е р а т о р: Воздиган Ксения Михайловна

Сокровищук Алсу Ахметовна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Идея красоты в визуальных текстах культуры: метод обратной перспективы в мультипликации.

Соломонова Алина Алексеевна (Санкт-Петербургский государственный университет). Мир свой и чужой: сосуществование, экспансия, объединение... раскол? (На примере комбинирования анимации и игрового кино в кинематографе Европы и США).

Вермишев Георгий Андреевич (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения). Компьютерные игры против кинематографа: новые средства художественной выразительности и их влияние на самоидентификацию личности.

Астафьева Ольга Васильевна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). «Вечные истины» басни в свете социальной мифологии.

Андреева Надежда Сергеевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Антропологические черты персонажей древнеславянской мифологии в анимационной визуализации былин.

Степанова Надежда Эдуардовна (Всероссийский государственный институт кинематографии им С.А.Герасимова, Москва). Выбор системы художественных приемов кинематографа в антропологическом исследовании марийцев (финно-угорский народ). (Выступление включает демонстрацию короткометражного дипломного фильма докладчика).

 

СЕКЦИЯ 2. ПОЛИТИКА И КИНЕМАТОГРАФ
Ауд. 108. 12.15–15.00

Мо д е р а т о р: Васильцов Константин Сергеевич

Зябликов Алексей Вячеславович (Костромской государственный университет). Киносталиниана 1930-1950-х годов как пропагандистский ресурс Советской империи.

Арапова Елизавета Дмитриевна (Музей истории Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова). Сталинские высотки в советском кинематографе после Великой Отечественной войны.

Ряпусова Дарья Николаевна (Институт истории и археологии УрО РАН, Екатеринбург). «Трофейное кино» в послевоенном кинопрокате и его восприятие советским зрителем.

Васильева Ирина Александровна (Музей политической истории России, Санкт-Петербург). Образы Ленина и Сталина в советском художественном кинематографе 1930–1960-х годов. Деконструкция мифов.

Суслов Алексей Юрьевич (Казанский национальный исследовательский технологический университет). Кинематограф оттепели и образы «врагов революции»: идейный заряд или проверка истории?

Тарасова Ксения Павловна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Языковые маркеры цензуры в советской кинорекламе.

Апостолов Андрей Игоревич (Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, Москва). Vox femini. Образцовая советская женщина на экране.

Волков Евгений Владимирович (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск). Одна война — разные киноистории: Севастополь военного времени, его герои и враги в советских фильмах.

Перерыв
15.00–16.00

ВЕЧЕРНИЕ ЗАСЕДАНИЯ 

СЕКЦИЯ 3. ИСКУССТВО КИНО: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ
Ауд. 24. 16.00–18.00

Мо д е р а т о р: Казурова Наталья Валерьевна

Михина Анастасия Михайловна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Визуальная антропология А. Хичкока: репрезентация экзистенциального страха.

Олешкова Анна Михайловна (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт). Снафф и обыденный ужас: онтология насилия XXI века.

Нефёдов Михаил Сергеевич (Независимый исследователь, Санкт-Петербург). Из страны глухих в страну Оз.

Свердлова Мария Алиса Вадимовна (Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, Москва). Трансформация образа отца в российском кинематографе на стыке двух эпох.

Вавилова Елена Юрьевна (Ярославский государственный технический университет). «Девятые врата» Р. Полански: рассуждения об инициации.

Абрамова Марина Викторовна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина). «Динамический герой»: на границе морального запрета, сквозь «смысловое мерцание» (трилогия Анджея Вайды).

СЕКЦИЯ 2. ПОЛИТИКА И КИНЕМАТОГРАФ (продолжение)
Ауд. 108. 16.00–18.00

Мо д е р а т о р: Павлова Ирина Константиновна

Павлова Ирина Константиновна (Высшая школа технологии и энергетики Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна). Кинематограф в контексте русско-иранских отношений в начале XX в.

Жигун Роман Ефимович (Государственный академический университет гуманитарных наук, Москва). Кинематограф Польши первых послевоенных лет как исторический источник о польской трагедии во Второй мировой войне.

Макарова Алена Викторовна (Ивановский государственный химико-технологический университет). Вий и «пятое колесо» — Восток и Запад Европы: переосмысление своих и чужих через экранизацию культурного наследия.

Хришкевич Татьяна Георгиевна (Псковский государственный университет). «Er Ist Wieder Da»: Социально-политические реалии современной Германии глазами нетипичного героя.

Шлямина Екатерина Олеговна (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эйдемиллер Константин Юрьевич (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого). Природа, человек и государство: Арктика и приарктические регионы России, отображённые в современном российском кинематографе.

Дятко Алёна Игоревна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). От «девяностых» к «нулевым». Рефлективное поле идеологической трансформации «рубежа столетий» на примере «Братьев» А. Балабанова.

КИНОПОКАЗ

Ретроспектива программы Десятого юбилейного Международного кинофестиваля короткометражного кино и анимации «Open Cinema-2014»
Ауд. 24. 18.20–20.00


Узбекский плов
Россия, 2014, 13’
Илья Желтяков
Истории блошиного рынка. Грязь, ворье, водка, хлам и настоящие сокровища, судьбы, мечты, надежды, смерть, мешанина узбекского плова, всё это кипит и варится, раздавленное под колесами несущегося мимо поезда.

Голубая машина
Германия / Куба, 2014, 20’
Валери Хайне (английские субтитры)
Смерть бабушки заставляет Ханзеля вернуться из Сан-Франциско на Кубу, чтобы ухаживать за своим братом Маркосом. Два брата выросли порознь. Вспоминая старую семейную игру, Ханзель делает попытки восстановить доверие брата, утраченное за долгие годы.

Мифополис
Чехия, 2013, 12’
Александра Гетмерова
Легендарные персонажи из греческой мифологии живут своей жизнью и решают свои проблемы в сегодняшнем мире.

Брут
Россия, 2014, 13’
Светлана Филиппова
Лишь мгновение смотрел Брут в глаза человека и сейчас же отворачивался, чтобы не увидеть перемены, чтобы сохранить то, что ему дали, унести с собой то, что он получил. Никто лучше собак не знает, как переменчива людская привязанность. «Жаль, что мы, собаки, не можем ни о чем говорить с людьми, а то мы научили бы их по запаху распознавать добро и зло».

Мой личный лось
Россия, 2013, 17’
Леонид Шмельков
Выходные мальчик Миша проводит с папой. У Миши есть мечта — встретить настоящего лося. Но все как-то не складывается. Лось где-то рядом, но всегда хочется, чтобы он был еще немного ближе.

Чепурнас
Россия, 2012, 11’
Александр Свирский
Чепурнас — это летчик, который после падения самолета больше не может летать. Он пытается начать жить обычной спокойной жизнью — женится, устраивается на работу. Но каждодневная рутина не делает его счастливым, его мысли снова устремлены в небо. И вот однажды он решается все изменить…

 

15 ноября (вторник)

Двинятина Жамила Рузмаматовна «УНИВЕРСАЛИИ И ИДИОМЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ АЗИИ»

Ауд. 24. 11.00–12.00

ДНЕВНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

СЕКЦИЯ 4. КИНЕМАТОГРАФ ВОСТОКА
Ауд. 24. 12.15–15.00

Мо д е р а т о р ы: Казурова Наталья Валерьевна и Воздиган Ксения Михайловна

Нефедова Дарья Николаевна (Самарский государственный институт культуры). «Свой», «Чужой» и «Другой» в индийском кинематографе.

Сабирова Римма Наилевна (Казанский федеральный университет). Образ Драупади в литературе и кино: трансформация образа.

Меренкова Ольга Николаевна (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург). Миры великих мастеров: роман «Дом и мир» Рабиндраната Тагора в интерпретации Сатьяджита Рая.

Маретина Ксения Александровна (Санкт-Петербургский государственный университет). Время, пространство и море историй в фильме «Представление» (2015) индийского режиссера Имтиаза Али.

Джандосова Заринэ Алиевна (Санкт-Петербургский государственный университет). Радж Капур и эротика в мейнстримном индийском кино.

Фролова Мария Евгеньевна (Санкт-Петербургский государственный университет). Особенности репрезентации гомосексуальности в китайской кинематографии 1990-х годов.

Стрельцова Лилия Александровна (Санкт-Петербургский государственный университет). Непальская политическая драма «Синха Дарбар».

Герасимова Ольга Викторовна (Телекомпания БТВ (Япония, префектура Миядзаки)). Съемки документального фильма «Гонза — создатель первого в истории русско-японского словаря» как способ исследования темы адаптации человека в новой для него среде.

СЕКЦИЯ 5. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА, КИНЕМАТОГРАФ
Ауд. 108. 12.15–15.00

Мо д е р а т о р: Познякова Ольга Леонидовна

Васильева Екатерина Викторовна (Санкт-Петербургский государственный университет). Кинематограф, сакральное и культура карнавала.

Мартьянова Ирина Анатольевна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Влияние кинематографа на современную русскую литературу.

Эйдемиллер Константин Юрьевич (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого). Тема любовных отношений, сексуальных перверсий и долга в экранизациях романов Ивлина Во.

Шатова Елена Николаевна (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Пространственно-временные метаморфозы кинотекста.

Жанайдаров Даулет Ерденович (НИУ «Высшая школа экономики», Москва). «Минин и Пожарский»: стратегии конструирования образа прошлого в сценарии Виктора Шкловского.

Познякова Ольга Леонидовна (Белорусский государственный медицинский университет, Минск). Стратегия вовлечения в кинематографе в XXI в.: нравственный аспект.

Огарков Александр Николаевич (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица). Связан ли кризис классического театра с расцветом кинематографа?

Ирдиненко Екатерина Александровна (Луганская Государственная Академия культуры и искусств им. М.Л. Матусовского). Творческие эксперименты межвидового синтеза кино и музыки в теоретическом наследии Ж. Делеза.

Перерыв
15.00–16.00

ВЕЧЕРНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

СЕКЦИЯ 4. КИНЕМАТОГРАФ ВОСТОКА (продолжение)
Ауд. 24. 16.00–18.00

Мо д е р а т о р: Казурова Наталья Валерьевна

Пахомова Светлана Владимировна (Российский государственный гуманитарный университет, Музей истории евреев в России, Москва). Ультраортодоксальные евреи в израильском кино: между этнографией и идеологией.

Хомякова Юлия Олеговна (НИИ Киноискусства, Москва). Израильский режиссер-документалист Одед Адоми Лешем.

Хуснуллина Алия Азатовна (Казанский государственный институт культуры). Репрезентация средневековой арабо-мусульманской культуры в фильме П.П. Пазолини «Цветок 1001 ночи».

Болашенкова Екатерина Александровна (Санкт-Петербургский государ ственный университет). Самаркандский ихшид, пенджикентский афшин и арабский наместник: Средняя Азия времен арабского завоевания в кинофильме «Согдиана» (1995).

Поликарпова Дарина Александровна (Санкт-Петербургский государственный университет). «Национальное — транснациональное — глобальное» в кинематографе Нури Бильге Джейлана.

Казурова Наталья Валерьевна (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург). Иранский режиссер Аббас Киаростами: традиционалист или новатор?

Серин Павел Александрович (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва). Поколение 30-летних глазами современных индонезийских режиссеров.

СЕКЦИЯ 6. КИНЕМАТОГРАФ: ВОСТОК & ЗАПАД
Ауд. 108. 16.00–18.00

Мо д е р а т о р: Романова Ирина Константиновна

Романова Ирина Константиновна (Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, Санкт-Петербург). «Восток» в западном кинематографе.
12

Говорунов Александр Васильевич (Санкт-Петербургский государственный университет). Кинематограф, ориентализм и репрезентация.

Круглов Роман Геннадьевич (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения). Национальная специфика художественного мира Ф.М. Достоевского в картине А. Куросавы «Идиот» (1951).

Малкина Светлана Михайловна (Саратовский национальный исследовательский государственный университет). Киноэстетика пустоты: Ким Ки Дук и Микеланджело Антониони.

Пугачёва Юлия Сергеевна (Санкт-Петербургский государственный университет). Язык плоти и духа в «Интимном дневнике» П. Гринуэя и «Дневнике сельского священника» Р. Брессона.

Щуко Анастасия Викторовна (Независимый исследователь, Санкт-Петербург). Мотив самоубийства в кинотекстах Востока и Запада.

КИНОПОКАЗ

Ретроспектива программы VI Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино-2016»
Ауд. 24. 18.20–20.00

Сестры
Россия, 2016, 17’
Никита Аниськин
В фильме раскрыта история двух сестер. Пример того, как люди бывают безрассудны и ленивы, имея все возможности. А другие умеют преодолевать трудности, бороться и жить полной жизнью, несмотря на инвалидность. Таня и Ирина — это два разных взгляда на жизнь, два характера, две судьбы, живущие бок о бок, но имеющие мало общего. И сестрам от этого никуда не деться, в их жизни вряд ли что-то изменится…

Счастье есть
Россия, 2015, 37’
Никита Тихонов-Рау, Гульназ Макиева
Человек стал человеком, когда впервые приготовил себе вкусную еду, накрыл на стол и разделил ее с близкими. Но на протяжении всей истории жизнь человека сопровождает Война. Она лишает человека близких, хлеба насущного, радости жизни. Наши герои прошли через это.

Ребалда
Россия, 2014, 33’
Елена Отрепьева
На Ребалде время остановилось. Современные крепостные добывают здесь сырье для гламура — морские водоросли. Мужчины, женщины и дети трудятся в каторжных условиях, как и почти сотню лет назад это делали заключенные Соловецких лагерей. Колючая проволока на Ребалде становится символом нового рабства, подчеркнутого печатью социального неравенства, выдавливающего «маленького» человека из современного общества. Ребалда — это не просто точка на карте, Ребалда — это Россия.

СПЕЦПОКАЗ 

Дорога людей: В поисках последнего хана 
Россия, 2015, 34’
Канат Есенаманов, Мария Смелкова

Телевизионный фильм МТРК "МИР" о последнем казахском хане Кенесары Касымове. В 1847 году враги взяли его в плен и отсекли голову, которую в качестве доказательства смерти правителя доставили генерал-губернатору Омска Горчакову. По тюркской традиции останки должны быть захоронены. Но где голова теперь - неизвестно. Авторы фильма пытаются найти ее.

16 ноября (среда)

Утехин Илья Владимирович «КОЛЛАБОРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ»
Ауд. 24. 10.00–11.00

ДНЕВНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

СЕКЦИЯ 7. ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Ауд. 24. 11.15–14.00

Мо д е р а т о р: Казурова Наталья Валерьевна

Ельник Дмитрий Валерьевич (Университет «Высшая Антропологическая Школа», Кишинёв). Антропология кино как область знания: Актуализация исследования на примере кинокультуры России.

Трушкина Екатерина Юрьевна (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). Визуальная антропология в СССР и постсоветской России: становление научной дисциплины.

Андреева Евгения Доновна (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). «Фольклор на экране» (из истории становления и развития фестивального движения в СССР).

Дамьен Каролин (Государственный институт восточных языков и культур / INALCO Paris (Université Sorbonne Paris Cité), Париж). Советские этнографические фильмы 1920-х годов: снимать «Другого»... как это делают другие?

Монисова Ирина Владимировна, Кольцова Наталья Зиновьевна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Экранизация как способ постижения «кода» национальной культуры (на материале фильма «Белый ягель» по мотивам прозы Анны Неркаги).

Зверькова Анастасия Владимировна (Восточно-Сибирская студия кинохроники, Иркутск). Опыт визуальной антропологии на примере фильма «Шэнэхэнская царица».

Зельницкая (Шларба) Рица Шотовна (Российский этнографический музей, Санкт-Петербург). Абхазское сельское общество в фильмах по произведениям Ф. Искандера

Жаров Борис Сергеевич (Санкт-Петербургский государственный университет). Датская сага о ХХ веке — сериал «Матадор».

Певзнер Ксения Павловна (Санкт-Петербургский государственный университет). Линейная и проектная жизненные стратегии в современных западных сериалах.

СЕКЦИЯ 8. РЕЛИГИЯ И КИНЕМАТОГРАФ
Ауд. 108. 11.15–14.00

Мо д е р а т о р: Михельсон Ольга Константиновна

Гусак Василий Андреевич (Независимый исследователь, Санкт-Петербург). Религиозный опыт в позднем советском кино. К постановке проблемы.

Михельсон Ольга Константиновна (Санкт-Петербургский государственный университет). Библия и Голливуд: от иллюстрации к интерпретации.

Брейтман Александр Семенович (Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск). Апокалипсис наших дней (опыт культурологической интерпретации двух фильмов).

Поляков Николай Станиславович (Санкт-Петербургский государственный университет). Богооставленность в современном кинематографе.

Сафиуллина-Аль Анси Резеда Рифовна (Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета). К созданию культурно-просветительского фильма «Татарлар һәм дин» («Татары и религия»).

Александрова Елена Андреевна (Московский государственный психолого-педагогический университет). Использование кинематографического образа Востока и Дзен-буддизма в описании межкультурной реальности.

Бесков Андрей Анатольевич (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина). Репрезентация восточнославянского язычества в отечественном кинематографе.

Перерыв
14.00–15.00

Савченкова Нина Михайловна «ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР И ЕЕ КОНЦЕПТ ТЕЛЕСНОСТИ»
Ауд. 24. 15.00–16.00

ВЕЧЕРНИЕ ЗАСЕДАНИЯ

СЕКЦИЯ 7. ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (продолжение)
Ауд. 24. 16.15–18.00

Мо д е р а т о р: Толмачева Екатерина Борисовна

Барыкина Инна Евгеньевна (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования). Образы кино в школьном историческом образовании (визуальная антропология как исторический источник).

Тюрина Надия Шамильевна (Московский городской педагогический университет). Кинематограф как образовательный ресурс в подготовке специалистов помогающих профессий.

Масленникова Ольга Николаевна (Ивановский государственный химико-технологический университет). Поэтика образа: «безумные преподы» в кинематографе.

Гатина-Шафикова Дина Фасыховна (Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан, Казань). Традиции и современность киножурнала «Советский Татарстан», 1945 г. (по материалам Центрального государственного архива аудиовизуальных документов Республики Татарстан).

Гордеева Ирина Александровна (Российский государственный гуманитарный университет, Москва). Советские хиппи и кинематограф, 1970–1980-е годы.

Мазалова Наталия Евгеньевна (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург), Шувалова Ярослава Юрьевна (Библиотека Российской академии наук, Санкт-Петербург). Город на воде: реки и каналы Петербурга в сознании горожан (медиапроект: фотографии, тексты, видеоинтервью).

СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
Ауд. 108. 16.15–18.00

Мо д е р а т о р ы: Казурова Наталья Валерьевна и Воздиган Ксения Михайловна

Казаков Кирилл Витальевич (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Современный кинематограф и формальные идеи ОПОЯЗа: возможность сосуществования.

Моргуненко Ярослав Дмитриевич (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Разрешенное / запрещенное: экранизация литературного текста как активное режиссерское воссоздание.

Романенко Антон Сергеевич (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург). Межкультурная рецепция в кино: Запад и Восток.

Тимохина Наталия Владимировна (Независимый исследователь, Москва). Образ смерти в кинематографе Японии и Америки на примере фильмов «Море деревьев» (Ki no umi — 2004) и «Море деревьев» (The sea of trees — 2015).

Ибракова Людмила Сергеевна (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов). Присутствие немого свидетеля в фильмах И. Бергмана: «Кругом возможно Бог».

Германович Анастасия Александровна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Религиозный аспект текста как минус-прием фильма (пьесы Г. Горина в экранизации М. Захарова). 

Долгих Ульяна Олеговна (Санкт-Петербургский государственный университет). Идеология в российском кино: тенденция к возвращению госзаказа.

КИНОПОКАЗ

Ретроспектива программы VI Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино-2016»
Ауд. 24. 18.20–20.00

Заговор сумасшедших
Россия / Испания, 2016, 50’
Альгис Арлаускас
История человека, которого все считают сумасшедшим, но то, что он делает, приводит всех в изумление и оставляет память на долгие годы.

ПРОГРАММА СТУДЕНЧЕСКОГО ФИЛЬМА

Презентация проекта «ЭтноКино»

Руководитель проекта — Иван Головнев, кинорежиссер, член Союза кинематографистов РФ

Фильмы:

Шаббат
Россия, 2008, 8’
Любовь Тимеева
Фильм снят в Екатеринбурге на еженедельной церемонии в еврейской общине «Атиква». 
Приз за лучший студенческий фильм на МКФ ECO-ETHNO-FOLK (Румыния).


Урок русского
Россия, 2010, 15’
Павел Тихонов
Фильм-портрет о цыганских детях, живущих в таборе на окраине сибирского мегаполиса Омска, обучение которых, согласно закону РФ, происходит в специально сформированных цыганских классах в обычных общеобразовательных школах. Дети цыган часто не заканчивают даже начальную школу, они рано создают семью и уходят во «взрослую» жизнь.
Первый приз кинофестиваля «Многонациональная Россия» (Саранск).


Страна тысячи холмов
Россия, 2016, 8’
Иван Пономарев
Фильм повествует о девятнадцатилетней чернокожей девушке, которая прожила всю жизнь в России. Осталась ли в ней что-то южно-африканское или российский менталитет поглотил ее? И чего она мечтает добиться в этой огромной стране?